Ан 24 грузовой. Описание ан24

В целях централизации работ, связанных с освоением Северного морской пути, 17 декабря 1932г. было организовано Главное управление Северного морского пути при Совнаркоме СССР, в составе которого было образовано Управление воздушной службы (Приказ по Главсевморпути №10 от 19 февраля 1933г.), преобразованное в 1936г. в Управление Полярной авиации Главсевморпути (Постановление СМ СССР №1100 от 22 июня 1936г.)

1938г. - создано Игарское авиапредприятие в составе Главсевморпути. Авиалиния на Красноярск закрепляется за ГВФ, а все линии из Игарки на Север – за Полярной авиацией.

В 1946г. с организацией высокоширотных воздушных экспедиций «Север» возобновилось комплексное изучение Центральной Арктики, воздушные экспедиции на специально оборудованных «летающих лабораториях» с посадкой на дрейфующий лёд стали основным средством исследования труднодоступных районов Северного Ледовитого океана.
- Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН)
- Игарская авиагруппа
- Чукотская авиагруппа

В 1954г. в Арктике впервые были использованы вертолёты Ми-4; с 1956г. начала систематически проводится ледовая авиаразведка с помощью базирующихся на ледоколах вертолётов (Ка-15, Ми-4, Ми-1) и самолётов берегового базирования (Ли-2, Ил-14, оснащённых бортовыми локаторами, а с 1968г. - Ан-24 с системой «Торос»)

1955г. - 1-я Советская Антарктическая Экспедиция. В её состав входил авиаотряд, располагавший специально оборудованными самолётами Ан-2, Ли-2, Ил-12, вертолётами Ми-4

3 января 1960г. - Полярная авиация Главсевморпути Министерства морского флота СССР передана в ведение ГУ ГВФ (Постановление СМ СССР №2-1 от 3 января 1960г. и объединённый приказ ММФ и ГУ ГВФ при СМ СССР № 39/012 от 10 февраля 1960г.):
- Московский АО
- 247-й ОАО
- Чукотский АО
- Хатангский АО
- Диксонский АО
Произошла перебазировка из а/п Захарково в а/п Шереметьево.

Январь 1963г. - в связи с поступлением новых тяжёлых самолётов Ан-12 и Ил-18, а также всё возрастающим объёмом транспортных и пассажирских перевозок на базе 247-го ЛО был создан дополнительный 254-й ЛО
247-му отряду оставили транспортные полёты, а новому, 254-му ЛО (экспедиционному), передали авиаобеспечение высокоширотных экспедиций, все виды ледовых разведок, проводку судов по СМП, обслуживание антарктических экспедиций и т.д.

24 сентября 1970г. - приказ МГА №541 "Об улучшении руководства авиационным обслуживанием районов Крайнего Севера, Арктики и Антарктиды", согласно которому Полярное управление ГА с 1 января 1971г. расформировывалось, а задачи по "выполнению работ по авиационному обслуживанию народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера, а также работ по проведению ледовой разведки и обеспечению высокоширотных экспедиций в морях Северной Арктики", "формирование сводных Антарктических авиаотрядов..." возлагались на шесть территориальных управлений ГА.
Распределение предприятий:
- Северному УГА - базовый а/п Амдерма, приписные а/п Усть-Кара и Нагурская
- Тюменскому УГА - Мыс-Каменскую ОАЭ, объединённую с а/п Мыс Каменный
- Красноярскому УГА - Хатангскую ОАЭ, объединённую с а/п Хатанга
- Якутскому УГА - Нижнеколымский ОАО с а/п Черский и Чокурдах, Тиксинскую ОАЭ, объединённую с а/п Тикси и приписными а/п Темп, Таймылыр и Булун
- Магаданскому УГА - Шмидтовскую ОАЭ, объединённую с а/п Шмидт и приписным а/п Бухта Сомнительная
- Московскому транспортному управлению ГА - 247-й ЛО (кроме 10 Ан-12)
- Транспортному управлению международных воздушных линий ГА - 10 Ан-12 247-го ЛО, а также АТБ Шереметьевского ОАО (на которую возлагается техническое обслуживание СМП 254-го ЛО)
- Московскому управлению СП и МВЛ - 254-й ЛО (с сохранением места его базирования в Быково, затем в Мячково)
- Шереметьевский ОАО расформировать до 15 октября 1970г.
- УТО-24 расформировать до 15 октября 1970г.

Конструктивные недостатки

Катастрофа Ан-24 в Красноярске - авиационная катастрофа , произошедшая в понедельник 14 апреля 1980 года в Красноярске с самолётом Ан-24Б авиакомпании Аэрофлот , в результате которой погибли 2 человека.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Военно транспортный самолет Ан-12.

Субтитры

Самолёт

Ан-24Б с бортовым номером 47732 (заводской - 69900905) был выпущен 23 ноября 1966 года . Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 20 695 часов налёта и 21 132 посадки .

Катастрофа

Небо над Красноярском было покрыто облаками, видимость составляла 10 километров и дул северо-восточный слабый ветер. В 18:58 (14:58 МСК) Ан-24 начал взлёт. В процессе разбега при скорости 85 км/ч на правой стойке шасси разрушилась нижняя часть цилиндра с хомутом. Хотя возникла вибрация, но экипаж этого не заметил и не прервал взлёт . После отрыва от ВПП и уборки шасси, бортмеханик увидел, что правая амортстойка не встала на замок убранного положения, а затем увидел, что разрушен верхний узел крепления шлиц-шарнира, а тележку шасси развернуло вправо на 30°. Узнав об этом, командир доложил о произошедшем на землю. Тогда руководитель полётов Никитин и начальник инспекции Красноярского управления гражданской авиации Яцуненко приняли решение, что самолёт должен вернуться и приземлиться в аэропорту вылета .

Последний заход на посадку осуществлялся уже с выпущенными шасси и с посадочным курсом 190° (был задан руководителем полётов). Закат к тому времени уже произошёл, а выбранная для посадки площадка была не маркирована и не оборудована соответствующими светотехническими средствами. Подходя к четвёртому развороту, экипаж выпустил закрылки на 15°, а также запросил убрать с исполнительного старта искусственной ВПП (ИВПП) самолёт Ил-76 , который стоял прямо в створе их захода на посадку. В 100 метрах от земли был зафлюгирован правый воздушный винт , а закрылки довыпущены в посадочное положение (38°). Скорость была выше рекомендуемой и составляла 225 км/ч, поэтому левый двигатель был переведён на малый газ. Так как левый винт при этом не был зафлюгирован, то возникла авторотация , которая привела к появлению левого крена, парируя который, экипаж отклонил элероны вправо .

В 20:05 (16:05 МСК), спустя 15 минут после заката, летящий по курсу 185° Ан-24 на скорости 205 км/ч и с левым креном 2,5° приземлился в 100 метрах за посадочного «Т» и с уклонением вправо на 8 метров. При касании самолёт испытал перегрузку в 1,4 , а винт левого двигателя почти сразу был специально снят с упора. Поначалу авиалайнер двигался прямо, но через 70 метров пробега на скорости 190 км/ч правая стойка шасси коснулась земли, после чего тележка начала разрушаться, а затем и вовсе отделилась. В результате самолёт спустя 175 метров от точки приземления начало разворачивать влево на 5°. Экипаж увидел, что их несёт прямо на рулёжную дорожку № 5, на которой стоит другой Ан-24, а за ним расположена площадка, на которой стояли самолёты Ан-24 и Як-40 . В 300 метрах от точки приземления и в 232 от стоящего Ан-24 на скорости 130 км/ч экипаж отклонил штурвал вправо. Правая стойка шасси зарылась в грунт, в результате чего авиалайнер с более чем двукратной перегрузкой резко развернулся вправо на 70-80° и остановился всего в 32 метрах от стоящего на рулёжной дорожке Ан-24, между списанными самолётами (Ил-14 и Ил-18, располагались в 35 метрах справа) и свалкой металлолома (в 76 метрах слева). Общий пробег по земле составил 499 метров .

Из-за резкого разворота вправо, правая плоскость крыла не выдержав перегрузок оторвалась, тем самым разорвав находящиеся в ней мягкие топливные баки . Вытекшее топливо вызвало пожар в носовой части. Также был деформирован пол. Пассажиры выбирались из салона в основном через входную дверь, трое - через левый аварийный люк. Пожарные службы аэропорта находились в 800 метрах и прибыли через пару минут, после чего за минуту ликвидировали пожар. Однако три пассажирки успели получить ожоги, также легкие травмы получил и участвующий в эвакуации авиатехник аэропорта. Непосредственно на месте крушения никто не погиб, но через и дня в больницах от ожогов погибли две пассажирки, которые получили наиболее сильные ожоги, так как при эвакуации прыгнули прямо в огонь .

Причины

Расследующая происшествие комиссия сделала следующие выводы :

  1. Разворот тележки правой амортстойки вправо, явившийся причиной её неуборки после взлета, произошел вследствие разрушения хомута с цилиндром с вырывом их частей вместе с проушинами крепления верхнего звена шлиц-шарнира на разбеге при взлете самолёта. Разрушение нижней части цилиндра правой стойки с хомутом произошло из-за её недостаточной усталостной прочности .
  2. Разрушение конструкции планера и пожар на самолёте явились следствием возникновения нерасчетных нагрузок при резком развороте самолета вправо на последнем участке пробега.
  3. РП Никитин, начальник инспекции КрУГА Яцуненко, заместитель командира Красноярского ОАО по лётной работе Шведов и прибывший на аэродром командир ОАО Евреимов неудовлетворительно организовали приём самолёта и не дали должной оценки опасности столкновения с препятствиями на пробеге:
    1. приняли решение о посадке самолёта с МК=215° на ограниченную по размерам площадку с попутным ветром скоростью 2 м/с в нарушение РЛЭ Ан-24;
    2. Никитин проявил пассивность и не обеспечил четкое руководство со старта. Управление заходом на посадку передал диспетчеру посадки Безруких, находившемуся в закрытом помещении и не имевшему возможности производить наблюдение за посадкой самолёта с рабочего места. При выложенном посадочном «Т» с курсом 215° задал курс посадки 190° в направлении препятствий.
  4. РЛЭ Ан-24 не содержит рекомендаций по выполнению посадки с разрушенной основной стойкой шасси. Методика выполнения посадки при невыпустившейся основной стойке шасси с выключением одного двигателя усложняет пилотирование и полностью исключает возможность ухода на второй круг при угрозе безопасности посадки. Рекомендуемая РЛЭ посадка с отворотом на 10-15° в сторону исправной ноги шасси при сохранении прямолинейности первой половины пробега может привести к выкатыванию самолёта за пределы ВПП.
  5. Отсутствует анализ посадок самолётов Ан-24 с разрушенным узлом крепления к амортстойке верхнего звена шлиц-шарнира, имевших место за последние годы, не изучены устойчивость и управляемость самолета на пробеге при посадке на одну основную ногу шасси, не определены вероятная посадочная дистанция и длина пробега.
  6. Меры, принимаемые по предупреждению разрушений амортизационных стоек самолётов Ан-24 и Ан-26 , недостаточны.

Заключение : Причиной катастрофы является разрушение правой амортизационной стойки шасси и прием самолёта на непригодное по размерам для самолётов Ан-24 лётное поле МВЛ в направлении стоянок самолётов.

Переданное экипажу указание о посадке на грунт с МК=190° было необоснованным ввиду ограниченных (700 метров) размеров грунтового поля МВЛ и наличия попутной составляющей ветра 2-4 м/с. Прием самолета в аэропорт Енисейск на грунтовую, замерзшую и покрытую укатанным снегом полосу или (что в исключительных случаях предусмотрено РЛЭ) на ИВПП с большей вероятностью могло обеспечить благополучный исход полета.

«Ан-24» является пассажирским турбиновинтовым самолетом. Предназначен он для авиалиний малой и средней дальности. В его конструкции имеется 2 турбовинтовых мощных двигателя (АИ-24 серии № 2 или АИ-24Т) с винтом воздушного типа Обладает он дальностью полета в 3000 км, скоростью крейсерской - 490 км/час, предельной взлетной массой в 21 т. Выпускался данный самолет с 1959 по 1979 г. Было изготовлено более 1000 единиц такой авиатехники. До настоящего времени в использовании находится свыше 300 единиц. В основном самолет «Ан-24» применяется на территории СНГ и в африканских странах. Это достоверный факт. Далее данную модель рассмотрим подробнее.

История

Разработку турбовинтового двухдвигательного самолета «Ан-24», эксплуатация которого предусматривалась на авиалиниях местного назначения, начали в 1958 году на ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова. Осуществлялась она на основании постановления СМ СССР № 1417-656 от 18.12.1957 г. Согласно данному документу, самолет «Ан-24», характеристики которого будут указаны далее, должен осуществлять перевозку пассажиров с нагрузкой в 4000 кг на дистанцию до 400 км с определенной скоростью - в 450 км/ч. Также предусматривалось использование моторов АИ-24.

Самолет «Ан-24» осуществил первоначальный полет 20.10.1959 г. В данном случае за его штурвалом был экипаж, командование которым осуществлялось летчиком-испытателем Лысенко Г. И. Проведение последующих заводских и государственных испытаний выпало на 1961 год.

Серийный выпуск «Ан-24» стал осуществляться в первой половине 1962 г. на Киевском заводе № 473. В сентябре этого же года был проведен первый пассажирский рейс. С 31.10.1962 г. начали эксплуатировать самолет «Ан-24» на маршруте «Киев-Херсон».

Производство данной авиатехники осуществлялось до 1979 г. С 1962 по 1979 г. был осуществлен выпуск более 1200 единиц. Из них 1028 были изготовлены Киевским авиационным заводом «АВИАНТ». Аналог данного самолета производился также в Китае. Его название было «Y-7».

Конструкция и компоновочная схема самолета «Ан-24»

Данная модель является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом, на котором находится высокорасположенное крыло. Также здесь имеется шасси трехстоечного типа, на котором установлены два передних спаренных колеса. Пассажирский самолет «Ан-24» состоит из следующих частей:

  • Фюзеляж типа «полумонокок».
  • Силовой набор — стрингеры и балки. Соединения — клеесварные.
  • Компоновка традиционная: впереди — кабина экипажа, далее между багажными отсеками — пассажирский салон с буфетом и туалетом.
  • Крыло: силовой набор — два лонжерона и 23 нерфюры.
  • Закрылки: на центроплане — однощелевые. Они являются отклоняющимися. Далее — двухщелевые выдвижные. Элероны здесь разрезные.
  • Оперение — тип традиционный с дополнительным подфюзеляжным килем.
  • Шасси: трехопорное с поворотной передней стойкой.
  • Колеса двойные. Регулирование давления в них осуществляется на земле.
  • Установка силовая: 2 ТВД АИ-24. В данном случае мощность — 2550 л. с. Здесь имеется винт с изменяемым шагом. Диаметр его 3,9 м.

Достоинства конструкции

Здесь имеются следующие преимущества:

  1. Проведено увеличение полезного объема фюзеляжа. Это за счет высокого расположения центроплана.
  2. Существенное отсутствие разрывов крыла в верхней части и проявлений, снижающих диффузорного эффекта в местах соединения с фюзеляжем. Это немаловажное свойство. В результате этого повышаются аэродинамические свойства крыла. Под диффузорным эффектом подразумевают отрыв пограничного слоя потока из-за интерференции основного. Возникает он в месте соединения крыла и фюзеляжа.
  3. Хорошая поперечная и продольная устойчивость самолета. Сохраняется она из-за отсутствия срыва потока, а также при закритических углах атаки.
  4. Наличие высокого расположения двигателей. Это позволяет эксплуатировать самолет «Ан-24» на грунтовых аэродромах, так как посторонние предметы не засасываются в двигатель.
  5. Высокое крыло не загораживает обзор пассажирам и облегчает погрузочные работы.

Недостатки

Однако существуют и минусы данной конструкции. Они заключаются в следующем:

  1. Удлиненные стойки шасси требуют гондол больших размеров. Это приводит к увеличению сопротивления.
  2. По сравнению с низкопланом у данной модели при взлете и посадке создается менее эффективная

Самолет «Ан-24». Характеристики крыла

В данном случае это:

  • Площадь: 74,98 м².
  • Профиль:
    - 1-7 нервюры (применяется ЦАГИ-С5-18);
    - 8-11 нервюры — переходные профили;
    - 12-23 — ЦАГИ-СВ-13.

В данной модели нервюры закручены по отношению к корневой под углом от 2,5 о до 0 о. Это в сочетании с изменением профиля обеспечивает аэродинамическую и геометрическую крутку крыла, вледствие чего обеспечивается ламиниризация потока. Это ведет к уменьшению сопротивления, повышению подъемной силы и результативности элеронов, а также к увеличению скорости, вызывающей эффект флаттера.

  • Удлинение: 11,7. Это является отношением квадрата размаха к площади.
  • Сужение: 3,92. Это отношение корневой нервюры к консольной.

Сужение и удлинение в данном случае выбраны с таким расчетом, чтобы в сочетании с круткой обеспечить равномерную нагрузку на крыло и уменьшить лобовое сопротивление. Также осуществляется симметричный поточный срыв на участках больших углов атаки.

  • Стреловидность: на центроплане нет. Далее до консоли — 6,5 о.
  • Поперечное V. Только у консоли — -2 о.

Это обеспечивает боковую устойчивость. В результате повышается управляемость при отказе одного из двигателей. Этому же способствует увеличение колебательной устойчивости и уменьшение крена в сторону отказавшего мотора.

  • Установочный угол крыла: 3 о. Выбран с целью уменьшения сопротивления фюзеляжа за счет его расположения по потоку на крейсерской скорости.
  • Элерон несимметричный двояковыпуклый. Здесь аэродинамическая компенсация 29%.

Модификации указанной модели

В данном случае это:

  • «Ан-24В». Пассажирский самолет на 50 мест. Он является основным изначальным типом. Возможно его переоборудование в грузопассажирский и административный.
  • «Ан-24РВ». Оборудован он разгонным ТРД, мощностью 1950 л. с. В результате этого обеспечивается быстрый запуск основных двигателей.
  • «Ан-24Т» - это чисто транспортный вариант с грузовым люком в нижней части фюзеляжа. Оперение в данном случае имеет два подхвостовых киля по сторонам люка.
  • «Ан-24РТ» - это также транспортный вид с разгонным мотором, как у «Ан-24РВ».
  • «Ан-24ЛП» - модификация для тушения лесных пожаров.

Технические характеристики

Самолет «Ан-24» технические характеристики имеет следующие:

  • Тип: «Ан-24».
  • Размер размаха крыла: 29,2 м.
  • Длина фюзеляжа: 23,52 м.
  • Параметр высоты самолета: 8,32 м.
  • Площадь крыла: 72,46 м². У модификаций с однощелевыми закрылками центроплана - 74,98 м².
  • Масса: пустой — 13,3 т; снаряженный — 13,75 т.
  • Полезная нагрузка: 4,6 т груза/48 пассажиров/38 солдат/24 носилок.
  • Показатель максимальной взлетной массы равняется 21 т. Для «АН-24РВ» - 21,8 т. На модернизированных самолетах, учитывая прочность шасси - 23,5 т.
  • Масса топлива: 4,76 т.
  • Экипаж: 5 человек.
  • Установка силовая: 2 ТВД АИ-24А по 2550 л. с. В модификации «Ан-24РВ» добавляется один двигатель для турбонаддува.

Наличие летных характеристик

В данном случае это:

  • Скорость крейсерская: 490 км/час.
  • Дальность практическая: 990 км.
  • Скорость максимальная: 540 км/час.
  • Дальность перегоночная: 2820 км.
  • Потолок практический: 9100 м.
  • Разбег: 500 м.

Итог

Ознакомившись с вышеуказанным, можно полностью представить, как выглядит самолет «Ан-24». В целом модель неплохая. В те времена самолет «Ан-24», фото которого имеются в данном тексте, считался высококлассным в своем роде.

Ан-24 - самолет для транспортировки пассажиров. Назначение: эксплуатация на линиях малой и средней протяженности. За годы его серийного производства было сконструировано 1200 летательных аппаратов. С 1960 г. их эффективно используют для перелетов в России и СНГ. Модель названа в честь авиаконструктора О. Антонова. По классификации НАТО она имеет название «Coke» или «Кокс».

Интересно! В народе самолет Ан-24 называют «Настенька».

История создания авиасудна

В 1957 году в ОКБ им. О. Антонова началась разработка нового воздушного судна. Его планировали эксплуатировать на авиалиниях малой протяженности. Согласно установленному плану самолет Ан-24 должен был обеспечить транспортировку пассажиров с общей нагрузкой до 4000 кг. При этом расстояние, которое он мог бы пролететь, не должно было превышать 400 км.

Интересно. Изначально воздушное судно оснастили двигателями АИ-24. Они не слишком мощные, но смогли обеспечить достаточные показатели летных характеристик.

Ан-24 совершил первый полет в 1959 году. В 1960-х г.г. проводили государственные заводские испытания авиалайнера. По результатам проведенных проверок правительством СССР было принято решение о начале серийного производства самолетов.

В 1962 г. первый экземпляр Ан-24 совершил коммерческий полет с пассажирами по маршруту «Киев - Херсон». Он прошел удачно. С тех пор самолет является самым востребованным в коммерческих авиалиниях.

Производство лайнера продолжалось до 1979 года. Сертификат на сборку аппарата получили такие страны: СССР/Россия, Украина и Китай. Китайская модель Ан-24 - Xian Y-7.

Популярные модификации Ан-24

На основе базовой модели спроектированы и созданы следующие модификации авиасуден:

  • Ан-24 «Нить» - самолет используют для проведения исследовательских работ в области природных ресурсов и Мирового океана. Он сконструирован в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» - это мобильная воздушная лаборатория. Ее используют для поиска подводных лодок. В 1968 году это судно модернизировали. Оно получило название Ан-24Т.
  • Ан-24А - авиалайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности. В его салоне предусмотрено 44 кресла. Было произведено 200 самолетов такой модификации.
  • Ан-24АТ - военное транспортное авиасудно. Его спроектировали и создали на базе предыдущей модели.
  • Ан-24АТ-У - модернизированная копия Ан-24АТ.
  • Ан-24АТ-РД - военное судно с двумя силовыми установками Р27Ф-300.
  • Ан-24Б - самолет с увеличенной взлетной массой (21 т). В его салоне расположено 48-52 пассажирских кресла. Сконструировано 400 авиасуден этой модификации.
  • Ан-24В - производство этого самолета началось в 1964 году. Модель изначально планировали экспортировать в другие государства. Было заключено более 5 контрактов.
  • Ан-24ЛП - авиалайнер предназначен для тушения лесных пожаров. В 1971 году выпущенные модели были переоборудованы.
  • Ан-24ЛР «Торос» - самолет предназначен для проведения ледовой разведки. Изготовлено 5 таких авиасуден.
  • Ан-24ПС - поисково-спасательный самолет.
  • Ан-24Р - воздушное судно предназначено для проведения радиоразведки и контроля.

Существуют и другие модификации летательных аппаратов, созданных на базе Ан-24. Некоторые из них так и остались на стадии разработки. Воздушные судна, которые остаются в эксплуатации постоянно модернизируют. В них заменяют авионику и прочие авиационные системы.

Особенности и преимущества самолета

Ан-24 - многофункциональное воздушное судно. Конструкторами предусмотрен вариант его переоборудования в случае необходимости. В салоне можно демонтировать кресла для создания более комфортной обстановки. Или снять их для транспортировки крупногабаритных грузов.

Преимущества:

  • безопасность полетов;
  • экономичность;
  • большой срок эксплуатации основной конструкции;
  • практичность в ремонте;
  • универсальность.

Основной особенностью лайнера является возможность его эксплуатации на неподготовленных трассах. Длина разбега при взлете составляет 650 м.

Конструкция самолета

В создании покрытия каркаса фюзеляжа конструкторы применили новый метод стыковки стальных листов. Их скрепили посредством точечной сварки и специального клея. Последнее средство обеспечивает герметичность верхнего покрытия.

Ан-24 - высокоплан с цельной металлической оболочкой. Фюзеляж представляет собой полумонокок. Он герметичный. В нем все отсеки и помещения отделены от пассажирского салона специальными перегородками.

Фюзеляж полностью герметичный. Поступление воздушных масс, а также вентиляцию обеспечивают встроенные автоматические системы. Обогрев салона осуществляется посредством специальных приборов. Они находятся по бокам салона и на потолке.

Крыло самолета имеет значительное удлинение. Его форма - трапецевидная. Характеристики - двухлонжеронное, кессонное. Оно оснащено двумя однощелевыми закрылками, которые находятся на центроплане. На консолях монтированы два выдвижных двухщелевых закрылка.

Особенность конструкции. Киль оборудован форкилем.

У самолета трехопорное шасси с носовой стойкой. Оно убирается под пол. Благодаря увеличению диаметра колес, самолет может работать практически во всех условиях.

Оснащение воздушного судна

Ан-24 оборудован мощной силовой установкой. Она включает в себя два турбовинтовых двигателя. Они оснащены четырехлопастными винтами. Также в самолете имеется система автономного запуска. Она представлена агрегатом ТГ-16.

Воздушное судно оснащено модернизированными спутниковыми системами связи, радиотехническим оборудованием и пилотажно-навигационным комплексом. Это позволяет самолету заходить на посадку, лететь и взлетать при плохих метеоусловиях.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 23,53 м. Высота - 8,32 м. В салоне размещено 48-52 пассажирских кресла. Вместимость зависит от комплектации самолета.

Размах крыла - 29,20 м, площадь - 74,98 кв.м. Вес пустого воздушного судна составляет 13 350 кг. Взлетная масса достигает 21 000 кг. Максимальная скорость, которую развивает самолет, по приборам доходит до 540 км/ч. Крейсерская - 460 км/ч.

Салон Ан-24

В нем расположены следующие отсеки:

  1. Кабина для экипажа. Находится в носовой части фюзеляжа.
  2. Салон для пассажиров. Его разместили следом за предыдущим отсеком.
  3. Гардероб. Может находиться в носовой или хвостовой части самолета.
  4. Санитарные помещения. Они размещены после пассажирского салона.
  5. Кухня. Она находится рядом с гардеробом в передней части фюзеляжа.
  6. Багажное отделение. Для него в самолете выделен нижний отсек.

Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2. В салоне может быть монтировано от 48 до 52 кресел. Над ними монтированы полки для транспортировки и хранения ручной клади.

Лучшими местами считаются кресла, которые находятся в первом ряду. Расстояние между сиденьями 75-80 см. Спинку не удастся полностью откинуть назад. Зато есть место для того, чтобы вытянуть ноги, и расслабиться.

Неудобно сидеть в хвостовой части. В этом отсеке находится санитарная комната. Также в нем расположены аварийные выходы. Регулирование спинки ограничено. В этой части салона не рекомендуется выбирать места пассажирам с детьми.

Новости

По состоянию на конец 2011 года 101 самолет модели Ан-24 эффективно эксплуатировали российские и украинские авиалинии. В настоящее время более 10 стран используют воздушные судна для выполнения коммерческих рейсов и военных задач.

Заключение

Видео о самолете Ан-24