Андский Канделябр Паракаса: Великая Загадка Перу. Версии о происхождении

Канделябр Паракаса (или Андский канделябр) является доисторическим геоглифом, находящимся на полуострове Паракас у залива Писко в Перу. По некоторым оценкам его происхождение датируются примерно 200 г. до н.э., хотя многие уверены, что он гораздо старше. Назначение и смысл этого огромного, похожего на гигантскую ветку рисунка остаются неизвестными. По поводу цели его создания выдвигалось большое число версий. Является ли он религиозным символом, гигантским сейсмографом, или просто навигационным инструментом для моряков?

Каждая из версий носит характер чистого предположения и не имеет в основе сколько-нибудь серьёзные доводы. Например, версия о том, что Канделябр является навигационным инструментом основана исключительно на том, что наилучший вид на этот геоглиф (если не летать по воздуху), открывается с воды.

Высота Канделябра Паракаса достигает почти 250 метров, и его можно заметить из моря на расстоянии до 12 миль. Геоглиф был создан путем выемки затвердевшей почвы на глубину более полуметра и выкладки камнями каймы вокруг фигуры. В то время как ученые расходятся во мнении относительно возраста Андского канделябра, радиоуглеродный анализ датирует керамику, найденную в этом же районе, 200-м годом. до н.э. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, однако до сих пор не было предоставлено убедительных доказательств того, что геоглиф был создан именно этой цивилизацией.

Форма геоглифа загадочна и достаточно трудна для описания. Некоторые находят в нем подобие с кактусом, в то время как другие полагают, что он больше походит на трикирий или подсвечник для трех свечей, откуда и происходит его название - «канделябр». Внизу он начинается с единственного ствола, который затем разделяется на три меньшие по размеру ветви, каждая из которых в свою очередь вновь разделяется.

Смысл и назначение канделябра Паракаса не разгаданы до сих пор. Конкистадоры предположительно верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценили его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и обратить местных жителей в христианскую веру, хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, отсутствуют. Есть сведения, что внутри ветвей канделябра конкистадоры нашли верёвки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя и комментатора Бельтрана Гарсии, канделябр, возможно, представлял собой «гигантский и в то же время точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться не только в Перу, но и в любой другой точке нашей планеты».

Исследователь Тони Моррисон глубоко изучил местный фольклор, относящийся к данному памятнику, чтобы установить его назначение. Он взял интервью у некоего Дункана Массона, местного англичанина, живущего примерно в 130 милях к югу от канделябра. Массон из первых уст слышал истории о канделябре от людей, которые жили в начале 19 века. Согласно этим сообщениям, канделябр использовался просто как сигнал для моряков. Береговая линия Паракаса была остановочным пунктом для мореплавателей на протяжении многих веков. Во время длительных остановок, у моряков, вероятно, было достаточно времени для того, чтобы вырезать канделябр на поверхности холма.

Некоторые считают, что Андский канделябр является изображением галлюциногенного растения под названием Дурман обыкновенный. Было высказано предположение о том, что доисторические жители района Паракаса совершали поездки на территорию современной Калифорнии, где они собирали этот дурман, который вызывал галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. А канделябр впоследствии помогал им найти путь домой.

Другие предположили, что геоглиф представляет собой громоотвод божества Виракоча, который считался великим богом-творцом в мифологии времен инков и до инков в регионе Анд в Южной Америке. Согласно мифологическим записям, Виракоча вышел из озера Титикака и явил свет во времена тьмы. Он создал солнце, луну и звезды, а также человека. Он исчез, уйдя в Тихий океан, но должен вернуться, когда придут времена тяжелых испытаний. Создание канделябра как символа бога Виракоча, возможно, было попыткой указать ему дорогу к народу Паракаса, чтобы он не заблудился в пути и помог им в тяжкие времена.

Истинный смысл и назначение Андского канделябра остаются тайной и по сей день, возможно даже, что они навсегда утеряны для человечества. Тем не менее, огромного размера геоглиф продолжает привлекать людей со всего мира, которых поражают его размеры и которые пытаются разгадать тайну его происхождения и назначения.

Одними из самых известных геоглифов (огромный фигурный узор) на Земле считаются перуанские линии Наски (Nazca), но они не единственные таинственные начертания на юге Перу. Примерно в 200 километрах к северо-западу от плато Наска покоится еще один удаленный и по какой-то причине менее популярный рисунок, который местные жители называют Канделябр Паракаса (Paracas Candelabra) или Три креста (Las Tres Cruces). Диковинный геоглиф больше всего известен как Андский канделябр, потому что внешне он очень похож на подсвечник с тремя разветвлениями. Хотя маловероятно, что его создатели намеревались оставить после себя след в виде гигантского предмета интерьера.

Доисторическое изображение нанесено на склон холма неподалеку от портового города Писко (Pisco) на перуанском побережье и украшает собой порфировые скалы красноватого оттенка, обязанные своим эффектным цветом вулканическому происхождению. Произведение искусства высечено в каменистой почве и образовано канавками глубиной до 60 сантиметров. Ветви канделябра также разделяются на новые разветвления, а его боковые «рожки» увенчаны изображением саламандр, и людей. Длина фигуры – 181 метр, и она достаточно большая, чтобы ее с легкостью можно было рассмотреть с расстояния целых 20 километров.

Андский канделябр причисляется к культуре Паракаса, населявшей одноименный полуостров в период примерно с 750 по 100 год до нашей эры. Такие выводы были сделаны на основании обнаруженных в этом районе гончарных изделий, радиоуглеродный анализ которых показал, что артефакты датируются 200 годом до нашей эры. Керамика скорее всего принадлежала народу Паракаса, хотя их участие в создании гигантского геоглифа все еще не подтверждено.

Форма рисунка в виде огромного трезубца, возможно, представляет собой громоотвод бога Виракоча (Viracocha), мифического персонажа, почитаемого в Южной Америке тысячи лет тому назад. Хотя некоторые исследователи склонны сравнивать этот ветвистый геоглиф совсем не с оружием божества, а скорее с кактусом.

Фрэнк Джозеф (Frank Joseph), одержимый альтернативными теориями писатель, считает, что андский рисунок на похож на галлюциногенное растение под названием дурман обыкновенный (Datura stramomium). Согласно его версии доисторические обитатели этой местности путешествовали на север в сторону нынешней Калифорнии, чтобы собирать это растение для нужд племен, а геоглиф использовался в качестве ориентира для мореплавателей, возвращавшихся домой со сборов урожая дурмана. Хотя предположение о навигационном предназначении этого символа отнюдь не ново. Местные жители издавна рассказывают о том, что древние путешественники использовали гигантский трезубец, чтобы узнавать полуостров Паракаса среди прочих побережий Тихого океана.

Андский канделябр – это настоящая загадка. Вместе с линиями Наска он наглядно демонстрирует, как мало мы знаем об утраченных для человечества доколумбовых цивилизациях, веками и тысячелетиями населявших земли Южной Америки до появления здесь европейцев.


Фото: Dan Kit/Flickr


Фото: David Stanley/Wikimedia


Фото: Yoli Marcela Hernandez/Wikimedia

  • Учёность – отвечает за количество слотов доступных под магию;
  • Вера – параметр, открывающий доступ к разрушительным заклинаниям;
  • Стойкость – выносливость, необходимая для кастования, бегства, уклонения и т. д.

Начальная экипировка

Прохождение за клирика – это настоящее испытание. Вначале пути у него настолько мало здоровья и защиты, что враги будут убивать тебя с одного удара. Готов узнать во что стоит облачиться чтобы увеличить шансы на выживание? Тогда слушай внимательно! Возьми в руку булаву, но не стоит акцентировать на ней внимание, ведь основной урон, герой наносит издалека. Далее, тебе понадобится деревянный щит, сет клирика и священный колокольчик. отвечает за наносимый урон, так что постарайся как можно быстрее сменит колокол. Пока не научишься нормально колдовать, канделябры – то что тебе нужно. Они наносят обычный урон, а главное, улучшаются Титанитом.

Изучение чудес

Первого наставника ты найдёшь в Поселении Нежити. Ирина из Карима сидит в темнице. Пообщавшись с ней, перед тобой встанет выбор: убить девушку и заполучить ключ от башни, стоимостью в 20 000 душ или взять её на службу. Прохождение Dark Souls 3 без этого НПС – испытание не для слабонервных. Оставив в живых Ирину, ты найдёшь её в Храме Огня. Чтобы изучить заклинания, отыщи тома Чудес. Она принимает абсолютно все книги. Вторая наставница также сидит в темнице подземелья Иритилла. Чтобы спасти её, тебе понадобится хорошее оружие и ключ, который ты найдёшь на крыше церкви у трупа в Осквернённой столице. Освободив пленницу, она появится в Храме Огня. Попросив её о помощи в первый раз, она откажется, но будь настойчивым. Во второй раз она согласится обучить тебя тёмной магии.

Месторасположение томов чудес

Чтобы открыть доступ к более чем 30 заклинаниям, нужно найти четыре книги. Тебя ждут встречи с монстрами, так что отыщи хороший канделябр клирика, он не раз спасёт жизнь. Фолиант из Карима ты найдёшь в зоне Путь Жертв. Отыщи мост и посмотри по сторонам. Тебе нужен небольшой уступ. Фолиант из Лотрика находится у костра Доспехи Драконоборца. Найди разбитую стену, затем убей мимика, подними канделябр и том чудес. Лондорский фолиант продаётся у Юрия. Глубинный том ты найдёшь в Храме Глубин. Исследуя локации, ты должен отыскать и убить мимика. Из него и выпадет последний учебник. Если первые два тома можно передать только Ирине, то третий и четвёртый с радостью примут обе наставницы.