Как подобрать лыжероллеры. Как правильно выбрать лыжероллеры Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150RC классические

    Неочевидная особенность внедорожных лыжероллеров — повышенные требования к безопасности. Езда по пересеченной местности, утоптанному грунту или плохому асфальту не должна подвергать опасности жизнь и здоровье спортсмена.

Контроль скорости на трудных участках особенно важен для детей и начинающих лыжников.

    Вторая отличительная черта — возможность тренироваться на природе. Дорожка в парке, лесная тропа, грунтовая дорога не препятствие для надувных колес диаметром 150 мм.

    Схожесть техники отталкивания с зимними лыжами благодаря переднему стопорному колесу. Эта особенность позволяет в межсезонье поддерживать форму зимним лыжникам и отрабатывать правильную технику катания начинающим.

Установка креплений

Сколько стоят

Цена внедорожных лыжероллеров выше, чем у обычных. Но это тот недостаток, который является следствием достоинств. Сколько стоит снижение риска получить травму при падении на высокой скорости? Какова цена возможности кататься там, где хочется: вдали от машин, дорог и пешеходов? Задумайтесь над этими вопросами. Безопасность и комфорт не могут стоить дешево.

Остались вопросы?

Обратитесь к менеджеру в торговом зале, по телефону или онлайн-чате. Вы получите консультацию не у обычного продавца, а у действующего спортсмена-лыжника. Советы наших консультантов опираются на личный опыт и исчерпывающие знания характеристик инвентаря.

Почему мы

Сбалансированный ассортимент

Жарким летним днем 11 июня 2011 года в Битце сайт XCSPORT провел первый в своем роде тест-драйв внедорожных лыжероллеров Jenex V2. Акция не имела коммерческого характера, а своей целью ставила исследование общественного мнения любителей спорта в отношении лыжероллерной новинки.

В это же время в Битце проходил традиционный кросс-полумарафон, поэтому некоторые участники бегового соревнования тоже оценили лыжероллеры для бездорожья. Автор статьи о внедорожниках в журнале XCSPORT, лыжник-любитель, Александр Музыка, практикующий тренировки на разных типах внедорожных лыжероллеров уже около пяти лет, проехал на них полную дистанцию полумарафона, без проблем проходя все подъемы и спуски рельефной битцевской трассы. Это было бы невозможно без редукторов (понижителей скорости), которые устанавливаются на все модели лыжероллеров Jenex V2.

"Я просто полностью затягивал редукторы на передних колесах и спокойно проходил все спуски, не испытывая никаких неудобств, - делился опытом с другими тестирующими Александр Музыка, - без редуктора пройти весь круг полумарафона (5км) былобы затруднительно. На спусках крутых спусках разгоняешься прилично и нужно гасить скорость."

Александр Музыка на трассе полумарафона на классических лыжероллерах Jenex V2 XL125RC. Александр проехал всю дистанцию Бицевского полумарафона на лыжероллерах для бездорожья Jenex V2 XL125RC.

Первым был Дмитрий Украинский из Чехова:

«Я попробовал коньковые лыжероллеры для бездорожья Jenex V2. Впечатления необычные, на них скорость медленнее, чем на обычных асфальтовых роллерах. С другой стороны, за счет невысокой скорости, несмотря на большой размер колеса (150 мм), не ощущается никакой неустойчивости. Но конечно, к ним как и к любому новому инвентарю нужно привыкнуть».

Тестирование коньковых лыжероллеров для бездорожья Jenex V2 XL150S в зоте отдыха Битца

Немного другое впечатление сложилось у Ольги Ишановой, которая приехала в Битцу специально протестировать лыжероллеры для бездорожья.

«Мне было довольно сложно передвигаться на коньковых лыжероллерах Jenex V2 – может, потому что я была в ботинках для классического хода, может, просто для них требуется более серьезная подготовка. Довольно низкая платформа не позволила мне ехать по не идеально ровному грунту. Скорее, это лыжероллеры для более подготовленных любителей».

Особый интерес вызвали лыжероллеры для бездорожья у юных лыжников, которые участвовали в детских забегах в рамках Битцевского кросс-полумарафона. Они дружно выстроились в очередь и резво рассекали на внедорожниках по Битце, не испытывая каких-либо неудобств.

«Прикольные ощущения, - улыбался Александр Алехин, призер юношеского забега. – В целом ощущения отличаются от асфальтовых лыжероллеров, но по устойчивости и удобству ничем не уступают».

Юным лыжникам очень нравятся внедорожные лыжероллеры, ведь кататься на природе намного интереснее чем на асфальте.


Еще несколько участников Битцевского кросс-полумарафона, но уже полной его дистанции опробовали лыжероллеры для бездорожья Jenex V2. Илья Слепов получил массу впечатлений видимо не только от забега на 21 км, но и от катания на внедорожных лыжероллерах.

«Что ни говори, а на этих роллерах реально можно по грунту тренироваться. Конечно, нужна ровная трасса, без корней и бугров. Кроме того, рекомендовал бы практиковать лыжероллеры для бездорожья на знакомой трассе – из соображений безопасности. А передвижение на внедорожниках очень напоминает лыжный ход. Особенно, когда идешь в подъем. Ощущения как на лыжах по кашеобразному тяжелому снегу – то, что нужно для эффективной тренировки».

Мастер спорта Илья Слепов тестирует коньковые лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 XL150S


Олег Опалев финишировал шестым в абсолюте на полумарафоне, однако, нашел в себе силы поучаствовать в тест-драйве внедорожных лыжероллеров. «Я больше увлекаюсь бегом в летнее время, поэтому с другими лыжероллерами мне сложно сравнивать, но если провести параллель с лыжами – то ощущения очень похожие. Хотя здесь нужна ровная и чистая трасса, листва и корни деревьев на тропе мешают».

Ольга Однороженко приехавшая в Битцу вместе с Олегом Опалевым тоже не преминула возможностью откатать лыжероллеры для бездорожья.

«Вещь отличная, только нужно к ней немного привыкнуть. А вообще, надо быть очень большим фанатом лыж, чтобы еще и летом на них кататься. А эти роллеры фактически летние лыжи».

Ольга Однороженко тестирует коньковые Jenex V2 XL150 с тормозом

Видимо, один из таких фанатов лыжного спорта является Дмитрий Жуков, приехавший в Битцу попробовать лыжероллеры для бездорожья. Причем, в отличие от большинства тестирующих, Дмитрий все предусмотрел и взял с собой комплект палок и ботинок и для конькового, и для классического хода. Поэтому у него фактически получилась полноценная тренировка на внедорожных лыжероллерах да еще и со сменой стиля – внедорожный дуатлон.

«Единственное, чего требуют от лыжника лыжероллеры для бездорожья – найти широкую ровную тропинку, чтобы можно было кататься коньком. Для классики достаточно ширины полметра. В целом, можно кататься и по асфальту, и по грунту. По устойчивости никаких проблем нет, направление лыжероллеры держут четко».

Несмотря на внушительные габариты Дмитрий без труда справился с внедорожными лыжероллерами, и лыжероллеры JENEX V2 XL125RC без труда справились с Дмитрием.

Еще одним тест-драйвером лыжероллеров выступил Денис Провалов, известный спелеолог, путешественник и большой любитель лыжных марафонов.
«Лыжероллеры для бездорожья мне однозначно понравились! Бывает, попадают мелкие веточки в колеса, но это все не страшно. И с управляемостью все хорошо, и по травке можно ехать. Внедорожные лыжероллеры позволяют выполнять хорошую силовую работу».

Таким образом, по первому тест-драйву можно составить собственное мнение о том, что такое внедорожные лыжероллеры. Мнения участников, как видно, во многом сходятся, в чем-то расходятся. Большинство тестирующих отметили необходимость иметь редуктор на сильно пересеченной местности, схожесть катания на лыжероллерах Jenex V2 с передвижением на лыжах и мягкость хода. В тоже время, некоторые тестирующие отметили, что для уверенного катания на внедорожных лыжероллерах нужен устойчивый навык передвижения на лыжах и короткий период привыкания. И только юным экспертам никакое привыкание не потребовалось - встали и поехали.

Тест-драйв в Битце, мы уверены, не был последним, поэтому следите за новостями наwww.xcsport.ru и готовьте лыжные ботники и палки, чтобы составить свое мнение о том, что такое лыжероллеры для бездорожья Jenex V2.

Ski Skett Ibex - это лыжероллеры для бездорожья и плохого асфальта. Это самые легкие внедорожники - вес пары всего 2,2 кг! При этом они отличаются высокой надежностью - допустимый вес лыжника более 100 кг. Ski Skett Ibex отлично подходят как для серьезных тренировок, так и для поддержания физической формы на любительском уровне. Идеальны в использовании на гладких проселочных дорожках, парковых тропинках, где нет корней и камней. На плохом асфальте надувные колеса отлично гасят вибрацию. Вилка предусматривает 2 положения колеса по высоте, т.е. можно изменять клиренс (высоту рамы над землей).

Установленная специальная цена - это совместное предложение Мульти-спорт и Ski Skett в целях продвижения бренда в России.

""

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150S коньковые

14 200 p

Коньковые лыжероллеры Jenex V2 Aero XL150S c надувными колесами диаметром 150мм. Эти лыжероллеры очень устойчивы и позволяют передвигаться коньковым ходом по лесным, парковым, проселочным дорогам, по плохому и хорошему асфальту. V2 Aero XL150S - самая востребованная модель в линейке.

Доп. оборудование в наличии: тормоза, редукторы, брызговики, насосы, покрышки, камеры.

""

Коньковые лыжероллеры для бездорожья Ski Skett IBEX (со стопорным колесом)

20 000 p 16 900 p

Модель имеет стопорное заднее колесо - это дает возможность на некоторых участках трассы применять классический ход (в целях смены стиля, небольшого отдыха и разгрузки мышц), а также предотвращает откат лыжероллеров назад при отталкивании на подъемах.

Переднее и заднее колеса можно поменять местами - это немного повлияет на технику отталкивания.

Установленная специальная цена - это совместное предложение Мульти-спорт и Ski Skett в целях продвижения бренда в России.

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150SС комбинированные

16 900 p

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150SС - это комбинированная модель с удлиненной базой относительно коньковой модели Aero 150S и дополнительным маленьким колесиком сзади для устойчивости при классическом ходе, а также трещоткой на переднем колесе.

Доп. оборудование: тормоза, редукторы, брызговики, насосы, покрышки, камеры.

""

Лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150RC классические

18 900 p

Классические лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero XL150RC c надувными колесами - новая модель! Переднее стопорное колесо диаметром 150 мм, два задних колеса теперь тоже диаметром 150 мм! Это дает лучшую устойчивость. И что очень важно, благодаря всем одинаковым колесам обслуживание стало унифицированным, а значит более простым и доступным.

Ролики лыжероллеров изготовавливают, как правило, их 2х материалов: полиуретан и каучук (резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества. Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.

В последнее время появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такой лыжероллер.

Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.

Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.

Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр - для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину - для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.

Выбор модели
На роллерах спортсмен стоит на платформе на несколько сантиметров выше чем на лыжах. Поэтому большое значение при выборе роллеров должно придаваться необходимости удерживать равновесие. Если гоночные роллеры рассчитываются на бескомпромиссное получение максимальной скорости, то для длительных тренировок желательно иметь роллеры на которых удерживать равновесие легче - это сбережет силы и поможет избежать травм.

Выбор модели для классического хода
Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. По этой причине тренировочные классические роликовые лыжи имеют довольно длинные рамы (длиной 70см и более) и широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом. Отличным примером тренировочных классических лыжероллеров могут служить модели Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull .

Более скоростной вариант - классические лыжероллеры с колесами меньшей ширины с более жесткой резиной. Например, Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Эти модели вполне подойдут для участия в соревнованиях. Для спринтерских гонок на лыжероллерах классическим ходом (на данный момент такие гонки мало распространены) и для соревнований на трассах с крутыми подъемами рекомендуется использовать трехколесные модели классических лыжероллеров, например SkiSkett BITURBO. Трехколесная конструкция обеспечивает высокую устойчивость при сильном толчке. А применение полиуретановых колес с высокой жесткостью обеспечивает низкое трение.

На всех лыжероллерах для классического хода устанавливается пара колес с трещоткой. Трещотка является довольно дорогим механизмом и замена колес с трещоткой по стоимости может стать дороже половины стоимости роллеров в сборе. Поэтому рекомендуется выбирать лыжероллеры с водонепроницаемым подшипником или самостоятельно установить такие подшипники.

Выбор модели для конькового хода.
Для подавляющего большинства гонщиков коньковый ход позволяет достичь наибольшей скорости. Модели роликовых лыж для гонок, как правило, имеют два узких колеса большого диаметра, которые способны обеспечить наилучшие характеристики для конькового хода.

Для конькового хода, лучше выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами. Коньковые колеса - узкие, не более чем на 4 сантиметра. Платформа конькового роллера немного короче, чем для классического ход, примерно около 60 см между осями. Наиболее распространенная в России модель Start Skating 71. которая использовались для проведения Всероссийских соревнований на лыжероллерах. Близкая по характеристикам модель SkiSkett Fire имеет больший набор вариантов поставки - с резиновыми или полиуретановыми колесами на металлическом или пластиковом ободе.

Для гоночных моделей характерны узкие колеса, как правило, около 2 см шириной, что позволяет уменьшить трение с асфальтом. Диаметр около 100 мм, максимально допустимый международными правилами. Длина платформы 530 мм (опять минимальная допустимая международных правил), который позволяет добиться максимальной частоты шага.

Наиболее широко используемой гоночной моделью среди роллеров SkiSkett является модель Cobra. Для них имеются различные варианты комплектации, от различных наименований подшипников до колес с различной твердостью. Соответствующие варианты выбираются в зависимости от конкретных условий гонки - состояние асфальта, погодные условия и т.д. Широко известна модель Elpex Race.

В гоночных моделях крепления устанавливаются не в центре тяжести платформы, как поступают при установке креплений на лыжи. Вместо этого крепления ставят таким образом, чтобы центр тяжести лыжероллера совпал с центром стопы лыжного ботинка, где создается максимальная нагрузка при толчке. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя колесами. Нагрузка, равномерно распределенная на колеса, создает наименьшее суммарное сопротивление и обеспечивает наибольшую скорость.

Скоростные лыжероллеры с короткой платформой, высокими колесами и креплением, установленным не в центре тяжести лыжи, требуют специальной техники толчка. Эта техника несколько отличается от лыжной техники. При этом высокие скорости увеличивают риск получения травмы. По этой причине, не рекомендуется покупать гоночные модели лыжероллеров для повседневных тренировок, если не планируется выступления на соревнованиях.

Специальные лыжероллеры.
Тренировки на роллерах отличаются большой длительностью - до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать Elpex F1, с колесами большого диаметра из мягкой резины. Следующий шаг в этом направлении - модель Elpex OFF ROAD. эти лыжероллеры позволяют проводить тренировки на дорожках с любым плотным покрытием. Колеса Elpex OFF ROAD имеют диаметр более 150мм. и покрыты мягкой монолитной резиной.

Советской промышленностью в свое время выпускались лыжероллеры для передвижения по бездорожью с надувными колесами диаметром около 20см. Эти конструкции имели достаточно большой вес - около 4кг, но прекрасно проезжали по дорогам любого качества. Некоторые западные фирмы выпускают аналогичные модели, но найти их в продаже довольно сложно.

Американские лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero с надувными колесами получили широкую известность во всем мире благодаря оптимальной конструкции предназначенной для тренировок как на асфальте так и на грунтовой поверхности. В России это все еще экзотика. Только лыжероллеры Jenex имеют возможность установки тормоза и регулятора скорости. Использование лыжероллеров с тормозом и регулятором скорости позволяет проводить безопасные тренировки на любом рельефе. Лыжероллеры Jenex V2 Aero специально предназначены для катания по грунту, их еще называют грунтовые лыжероллеры.

Крутые спуски и опасные виражи теперь можно проходить спокойно, на ходу отрегулировав скорость.

Что отличает лыжероллеры Jenex V2 Aero от обычных роллеров? Выделим три основные достоинства.

Безопасность - первое достоинство лыжероллеров Jenex V2 Aero. Наличие тормоза для экстренного торможения и регулятора скорости для задания нужной скорости на спуске позволяют контролировать ситуацию и безопасно проходить любые участки самой трудной трассы. Это особенно важно для тренировок начинающих лыжников и детей.

Возможность тренироваться на природе - второе достоинство лыжероллеров Jenex V2 Aero. Надувные колеса диаметром 150 мм дадут вам возможность проводить тренировки вне переполненных лыжероллерных трасс и опасных автомобильных дорог. Теперь вы сами выбираете место тренировки. Парковая дорожка, ровная лесная тропа, грунтовая дорога в полях - все это станет вашим новым местом тренировок.

Развитие классической техники - третье достоинство лыжероллеров Jenex V2 Aero. Переднее стопорное колесо позволяет наиболее точно приблизить отталкивание на роллерах к отталкиванию на лыжах. При неправильном толчке вы почуствуете отдачу, как на лыжах. Обычные лыжероллеры с "железным" держанием облегчают задачу лыжнику и тем не способствуют формированию правильного отталкивания.

Цена лыжероллеров для бездорожья выше чем обычных лыжероллеров и не каждому по карману. Да, это действительно так. Но сколько стоит падение на асфальт? Сколько стоит ссадина? Сколько стоит риск тренировки на автодороге? Сколько стоит свежий воздух? Сколько стоит безопастная тренировка? Сколько лыжников падают на асфальт ежедневно и пропускают тренировки из-за травм? Давайте ответим себе на эти вопросы и посмотрим на цену еще раз. Производители лыжероллеров JENEX V2 не просто хотят заработать на лыжниках, они хотят предоставить нам совершенную, лучшую в своем классе и уникальную продукцию. А главное - безопасную!

JENEX V2 Aero лыжероллеры для бездорожья из США

Коньковые лыжероллеры Jenex V2 Aero XL150S c надувными колесами диаметром 150мм Эти лыжероллеры очень устойчивые и позволяют передвигаться коньковым и классическим ходом ходом по лесным, парковым дорожкам,по проселочным дорогам, по плохому и хорошему асфальту.

Классические лыжероллеры для бездорожья модель Jenex V2 Aero XL125RC c надувными колесами. Переднее колесо диаметром 150 мм и два задних колеса диаметром 125 мм дают превосходную устойчивость. Надувные колеса позволяют передвигаться коньковым и классическим ходом ходом по лесным, парковым дорожкам,по проселочным дорогам, по плохому и хорошему асфальту, плотному грунту. Это настоящие грунтовые лыжероллеры. Возможна установка тормоза и регулятора скорости на лыжероллеры JENEX.


Внедорожные лыжероллеры Jenex V2 Aero XL125RC для классического хода, можно установить тормоз для лыжероллеров V2 AERO и регулятор скорости (редуктор) для лыжероллеров V2 AERO.

Комбинированные внедорожные лыжероллеры Jenex V2 Aero XL150SC c надувными колесами диаметром 150мм позволяют передвигаться коньковым и классическим ходом ходом по лесным, парковым дорожкам,по проселочным дорогам, по плохому, хорошему асфальту, плотному грунту. То есть эта модель является лыжероллерами для классического хода и лыжероллерами для конькового хода одновременно.

Внедорожные лыжероллеры Jenex V2 Aero XL150SC для комбинированного хода можно установить тормоз для лыжероллеров V2 AERO и регулятор скорости (редуктор) для лыжероллеров V2 AERO


Регулятор скорости (редуктор) для лыжероллеров V2 AERO

Редукторы устанавливаются на обе передние вилки лыжероллеров. Редуктор предназначен для продолжительного замедления скорости вращения колес, на длинном спуске, при выполнении тренировки с большей нагрузкой, на опасном участке. Редуктор имеет ступенчатую регулировку замедления. Регулировать замедление можно на ходу. Чтобы замедлить движение нужно нагнуться к передним колесам и поставить регуляторы редуктора в нужное положение. При этом к переднему колесу прижимается вращающийся подшипник, который замедляет, но не изнашивает резину. Редуктором нельзя затормозить быстро и резко.

Тормоз для лыжероллеров V2 AERO

Тормоз легко устанавливается на заднюю вилку одного из лыжероллеров. Он предназначен для быстрого, внезапного, кратковременного торможения. При торможении тормозящая нога подается вперед и стальная колодка прижимается к заднему колесу. Тормозом нельзя пользоваться долго, так как колодка трется об покрышку.