Куда едут тт. World of Tanks - тактики на новой карте Фьорды

5 лет и 3 месяца назад Комментарии: 2

ЛЕГЕНДА:

Жёлтый цвет – САУ
Зелёный цвет – Средние танки
Фиолетовый цвет – Легкие танки « светляки»
Красный цвет – Тяжёлые танки
Синий цвет – «засадные» ПТ-САУ
Коричневый цвет – Тяжело-бронированные ПТ-САУ

Все занимают позиции в начале боя . Да, разумеется в случайном бою на скоординированные действия можно даже не надеяться, но например стать на своей технике там где надо, вам никто не запрещает.

В все зачастую ориентируются на «больше куча – лучше» , то есть едут всем скопом. К тому же хорошо закрепить все огневые точки при 5 единицах боевой техники проблематично…

А вот ротный бой например ! Это что-то! Какие опытные не были бы игроки, команда которая играет слажено превосходит многократно(сколько было случаев когда команда «раков» побеждала «статистов» из-за командной игры!), и именно для этого нужны тактики! Ведь командир знающий тактику на карте, следящий за ситуацией, и вовремя раздающий правильные команды – находка для команды. Эта статья для будущих командиров(у самого ни желания, ни опыта для этого нет).Итак рассмотрим по технике:

Лёгкие танки

Куда ехать…

На этой карте я бы посоветовал ЛТ ехать возле озера и горы . Это единственный тип техники способный там проехать. Я видел как «борщ» и ИС-3 пытались там проехать… Их разобрали с города за 30 секунд после засвета… У ЛТ же есть скорость, мобильность и небольшие габариты(они нужны что бы прятаться за валунами от огня из города). Едим, встаём за валун. Ждём некоторое время, и когда дорога покажется безопасной, даём газу до следующего валуна. ВНИМАНИЕ ! В 7 из 10 случаев здесь можно встретить вражеского ЛТ, и потом будет уже от вас зависеть, сможете вы его одолеть или нет.Слева от горы вас будет ждать быстрая смерть, так как на выезжающих танков направлены как минимум 3 «ствола»(по себе знаю, пробовал) и только благодаря большой удаче вы сможете от них увернуться(9 из 10 что вас убьют). В городе ещё больше опасность так как стычки там самые жестокие…

Тяжелые танки

Куда ехать…

Тяжам в начале боя желательно ехать в центр города и вставать за церковь (Там можно бортом и башней, нанеся много дамага). Можно поехать на лева от горы, но там лучше подойдут тяж. ПТ-САУ (так я далее буду называть Тяжело-бронированные ПТ-САУ), например «британцы» с их бешеной бронёй. Также разумно одному «тяжу» стать на не большую горку, и отстреливать тех, кто хочет выехать, но есть один нюанс, сам он не вылезет и ему нужна помощь союзников. По дороге что лежит между горой и озером. Однозначно. Там мы очень лёгкая мишень.

Средние танки

Куда ехать…

В город . Но становиться не за церквовь как это делают ТТ, а за дома вокруг нее. Этим мы увеличим шанс выживания многократно. Также можно не допустить тяжей противника к центру города(к церкви), иначе потом их выбить отсюда будет сложно.В центр и в левую сторону. Почему? Слева важна броня и , а вовсе не , и подвижность. А по центру потому что подвижность у нас уже недостаточная как у ЛТ.

САУ

Тут всё предельно понятно. Встаём где нас увидят в последнюю очередь и помогаем союзникам в городе, и на перевале.

Тяжелые ПТ-САУ

Куда ехать…

Слева от горы. Та нам и понадобиться и . Советую подождать корда противник сам выедет и «угостить» его вкусной «плюхой»В город и в центр. Почему в центр понятно. В город же потому что нам в тыл может заехать противник, и тогда всё. Здравствуй ангар!.

Засадные ПТ-САУ

Прикрывают тылы на случай прорыва противника. Они же добиваю полу-живого противника после ожесточённого боя, и удерживают оборону до прихода резервов.

Ну на этом думаю всё. Надеюсь каждый узнал что-то новое для себя. Замечания и пожелания пишите в комментариях.

Удачи Вам на всех фронтах!

Подготовил: DavydenkoNikita.

Итак, боец, ты уже освоил общую механику управления танками и знаешь, для чего нужны различные типы техники в игре.

Однако что и как делать на различных картах, коих в игре уже более тридцати? Почему светляк, весь бой простоявший в незаметном кустике на отшибе, получил опыта больше, чем ты, который отважно сражался с противником? Каким образом одна из ваших ПТ-САУ так грамотно выбрала позицию на карте, что смогла уничтожить десять танков? Почему тяжелый танк смог остановить в городском «коридоре» сразу шесть противников, и не только выжил, но и заработал медаль «Стальная стена» ? Будем разбираться.

«Банан» в «Химмельсдорфе» — излюбленное место для тяжелых танков. Но и ПТ с крепкой лобовой броней там будет комфортно.

Картография World of Tanks

На первых уровнях игроку доступны только карты «Химмельсдорф» , «Рудники» и «Малиновка» - это одни из самых первых карт, созданных разработчиками. Со второго по третий уровень к первым локациям добавляются ещё «Энск» , «Карелия» , «Прохоровка» и «Провинция» . Начиная с четвертого уровня игрок может попасть на любую карту в игре.

В «Малиновке» новичков приучают не высовываться на открытое пространство.

На каждой карте есть места появления, которые для краткости называют «респы» , а также базы (в зависимости от режима боя база может быть одна или две). Обычно респы и базы находятся в одном месте, однако такие карты как «Комарин» , «Топь» , «Провинция» , «Эрленберг» в стандартном режиме имеют удаленные друг от друга места появления и точки захвата.

На «Эрленберге» игроки появляются по углам карты, а базы для захвата (отмечены флажками) находятся ближе к центру.

Каждая карта имеет следующие ограничения: размер не больше 1200 метров на 1200 метров (минимальный размер 800 метров х 600 метров), респы не расположены в прямой видимости друг от друга (чтобы игроки не получали преимущества).

Карты делятся по следующим типам:

Городские карты (на них основную часть местности занимает «лабиринт» из зданий, построек, железнодорожных веток и т.п.). Это карты: «Химельсдорф», «Энск», «Порт», «Уайдпарк», «Лассвиль», «Руинберг». «Линия Зигфрида».

«Маус» практически бесполезен на открытых картах, но при правильной игре очень опасен на городских.

Открытые карты (они представляют собой открытую местность, на которой достаточно тяжело спрятаться и большую роль на них играют тактические возможности команд). В этом списке: «Малиновка», «Прохоровка», «Степи», «Хайвей», «Песчаная река».

На открытых «Степях» критически важна роль средних танков, которым не сильно мешает отсутствие нормальных укрытий.

Смешаные карты (таких большинство на данный момент — они имеют как открытые пространства, городскую застройку, так и естественные природные укрытия и препятствия). Это карты: «Вестфилд», «Рыбацкая бухта», «Эль-Халуф», «Тихий берег», «Южный берег», «Аэродром», «Эрленберг», «Заполярье», «Хребет дракона», «Фьорды», «Утес», «Топь», «Комарин», «Рудники», «Редшир», «Провинция», «Перевал», «Мурованка», «Монастырь», «Лайв Окс», «Карелия».

Рассмотрим общие принципы построения карты.

  1. Есть как минимум два-три прохода к вражеской базе, образованных естественными/городскими укрытиями от флангового огня и огня вражеской артиллерии.
  2. Есть открытое пространство, позволяющее «светлякам» разыграть свой основной козырь — скорость.
  3. Есть естественные рубежи обороны, на которых удобно сдерживать вражескую атаку, а в районе респа/базы есть укрытия для работы артиллерии.

Увидеть артиллерию, которая спряталась на этой позиции, можно только если приехать в эту ложбину самому. Спереди арту скрывает холм, справа — множество кустов.

Как же понять, куда надо ехать на своем классе техники?

Куда ехать на ТТ, СТ или ПТ?

Во-первых, постарайтесь в начале боя посмотреть на мини-карту и определить возможные направления атаки на вражескую базу, а также варианты укрытий, которые могут помочь вашей команде (городские кварталы, холмы, каменистые пустоши).

Во-вторых, посмотрите откуда будут наступать основные силы противника.

На север поехали только два СТ, которым без нашей помощи точно не справиться.

В-третьих, после окончания отсчета посмотрите, куда двигаются ваши союзники на средних, тяжелых танках и ПТ-САУ. Если вам кажется, что на каком-то направлении мало наших сил — вам туда. Общий принцип построения вашего маршрута примерно одинаков на любой карте. На большей части вашего пути надо присмотреть:

Укрытия от огня артиллерии;

Укрытия от флангового огня;

Возможность вернуться на базу в случае прорыва с другого фланга;

Наилучший путь к вражеской базе (кратчайший, максимально защищенный)

Наличие хорошего обзора в местах засад

Где прятаться на артиллерии?

Если вы играете на САУ, то в начале боя вам следует выбрать укрытие так, чтобы иметь:

Укрытие от огня вражеских САУ в случае прорыва «света» к вашей базе (если к вам прорвались, вы должны иметь возможность сразу спрятаться за непробиваемым укрытием, чтобы не быть уничтоженным первым же выстрелом).

Максимальная скрытность (даже если к вам прорвались, у вас будут драгоценные секунды, прежде чем вас заметят)

Возможность резкой смены позиции, чтобы не быть застигнутым огнем вражеской артиллерии по трассерам

Если приедет светляк, я смогу быстро закатиться за дом, и вражеская артиллерия меня не достанет.

Какой маршрут выбрать для разведки?

Если вы играете на легком танке, то в начале боя вы должны выбрать один из трех вариантов действий:

Пассивный свет на опасном направлении (вам необходимо найти позицию, с которой вы сможете «светить» всё направление вражеской атаки, она должна иметь прекрасный обзор и быть максимально незаметной);

Активный свет на основном направлении вашей атаки, с последующим прорывом к вражеским САУ (необходимо знать все места, куда могут поехать ваши тяжелые танки, а значит все городские переулки, холмы и укрытия вы должны знать, как свои пять пальцев; то же касается и мест «работы» вражеской артиллерии);

Активный свет на второстепенном направлении продвижения наших сил, если какое-то направление на карте было брошено и имеет минимальное прикрытие — двигайтесь и светите его. Вы должны не только знать местность, на которой вам придется воевать, но также помнить о возможности возврата на свою базу, для сбития захвата).

Классическая точка для пассивного света на «Прохоровке». Кусты надежно скрывают от противника, а видно практически всю аллею.

Подведем итог

Легкие танки на картах ищут открытые пространства (поля, дороги, перекаты по принципу «Увидел — убежал») и максимально «просвечиваемые» направления (кусты, деревья, не позволяющие вас увидеть раньше времени — все это на направлении вероятной атаки противника).

Средние танки штурмуют определенные направления, но всегда должны иметь возможность вести фланговый обстрел противника, а также возможность безопасного/скрытного перемещения («зеленка» в городских кварталах, горки, обходные проходы);

Тяжелые танки должны иметь максимальную защищенность от огня артиллерии и наступать в направлениях атаки, укрытых от возможности флангового обхода (городские кварталы, скалы, камни, холмы);

Пт-САУ либо поддерживают атаку, либо занимают скрытную позицию для «прикрытия» опасного направления (городские кварталы, «зеленка»);

САУ занимают позиции, которые обеспечивают максимальную защищенность, скрытность и возможность экстренного ухода от прорвавшегося противника.

А вот и результат правильно занятой позиции. По моему засвету нанесено более 3000 единиц урона, ну и сам почти на 2000 настрелял.

Ниже мы подобрали несколько примеров разбора карт и тактик на них для различных видов танков.

Гайды от Кирилла Орешкина и WG TV:

  1. Фьорды. Общие понятия о направлениях, укрытиях, вариантах атаки и защиты базы.
  1. Прохоровка. Общий рассказ о карте, основных направлениях атаки/защиты, принципах действия различных классов танков на этой карте.

Гайды от Sasha BANG . Отличные гайды с прекрасными и понятными схемами для всех видов техники, прекрасным пониманием боевых ситуаций и принципов игры. Пожалуй, лучшее, что можно найти на YouTube.

В сегодняшнем гайде мы расскажем вам про основные маршруты движения танков на карте Фьорды в игре .

Эта карта достаточно оригинальная и поскольку она совсем новая многим игрокам интересно будет узнать, куда в основном едут и где происходят основные сражения на этой локации.

Красными кругами обозначены основные горячие точки на этой локации, именно тут происходят самые крупные сражения.

Легкие танки на карте Фьорды могут ехать по 4 разным маршрутам. В основном легкие танки двигаются через поляну и через горы, маршрут через берег не пользуется популярностью у ЛТ, потому что там мало места для маневров и если на большой скорости выскочить на врага то скорее всего вас мгновенно скушают.

Пт-сау на этой локации в основном двигаются за тяжелыми танками. Зелеными кругами обозначены основные места, где могут находиться пт-сау. На этой карте очень неровный рельеф, поэтому занять хорошую позицию машинам пт-сау тут не удается, им приходится ехать за танками союзников и помогать уничтожать врагов.

Средние танки на карте Фьорды в игре World of Tanks в основном устраивают сражения на поляне и около берега, иногда можно увидеть группу СТ прорывающуюся в районе горы.

Артиллерия на этой карте занимает позиции отмеченные фиолетовыми кружками. На 95% артиллерия находится именно в этих местах, поскольку переезжать с места на место на этой карте нет особого смысла, потому что рельеф обстрела для арт с другой позиции будет практически таким же.

Тяжелые танки на карте Фьорды двигаются по маршрутам указанным красными стрелочками. Основные сражения тяжелых танков происходят в районе поляны и берега, иногда тяжелее танки едут через гору, но приоритетными маршрутами остаются – поляна и берег.

Что касается тактики РАШ, то здесь её еще особо не практиковали, но тем не менее один из лучших маршрутов для Раша указан на карте белыми стрелочками.

Если задуматься то разных тактик на каждой карте может быть очень много, главное правильно распределить силы и вовремя действовать, тогда даже самая хорошая тактика противника может быть в миг разрушена.