Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании). Лоукостеры: что это такое и как они работают Low cost авиакомпании

«Лоукостер… Что это такое? - спросят многие начинающие путешественники. - Как они могут нам помочь при составлении маршрута? Стоит ли прибегать к их услугам?»

Попробуем разобраться вместе, ведь именно эти бюджетные компании делают перелеты из одной части мира в другую доступными не только для богатых, но и для пассажиров среднего, а иногда и вовсе невысокого материального достатка.

Что предлагают компании лоукостеры?

Вряд ли кто-то осмелится отрицать тот факт, что авиаперевозки в современном мире играют огромную роль. И в этом, пожалуй, нет ничего удивительного.

Высокая скорость перемещения в пространстве сегодня очень ценится. Однако не менее важным является и приемлемая стоимость авиабилетов. Именно поэтому вопрос типа «Лоукостер - что это?» сегодня даже возникать не должен. О существовании такого рода компаний нужно не только знать, но и активно прибегать к их услугами.

Стремление увеличить количество пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом, привело американские компании во второй половине 20-го века к разработке концепции, согласно которой перелет может быть совершен за минимальную стоимость. Каким образом? За счет отказа от дополнительных пассажирских услуг.

Из США концепция лоукост проникла сначала в Европу, а затем и в другие части света.

Первоначально термин «авиакомпании-лоукостеры» относился к организациям, структура эксплуатационных расходов которых была сравнительно более низкой по отношению к конкурентам.

Сегодня это определение применяется и к различным перевозчикам, предлагающим ограниченный набор пассажирских услуг. Кстати, при ответе на вопрос: «Лоукостер…что это?» - не стоит принимать во внимание региональные компании, работающие на коротких рейсах с ограничением сервиса.

Характерные особенности такого рода перевозок

Чтобы представить, из чего состоит бизнес-модель данных компаний, необходимо выяснить, что отличает ее от других подобных.

Скажем, лоукостер «Аэрофлота», как в принципе и любой другой компании мира, имеет следующие характерные особенности:

  • Все пассажирские места относятся к одному классу.
  • Как правило, в таких авиакомпаниях используют один тип самолетов, чтобы сократить издержки, необходимые на обслуживание различного рода техники и подготовку персонала.
  • Применение упрощенной схемы оплаты билетов. Сегодня широко используются электронные авиабилеты. Лоукостеры продвигают их через Интернет. А значит, забронировать рейс при наличии всемирной паутины можно, находясь или проживая в любом уголке земного шара.
  • Организация перевозок проводится так, чтобы обеспечить эксплуатацию недостаточно загруженных взлетных полос. Почему? Все дело в том, что в таких аэропортах более низкие сборы, поэтому становится возможным снижение различного рода издержек.
  • Интенсивная эксплуатация технических средств (за одни сутки самолет совершает несколько полетов, что пару десятилетий назад казалось невозможным).
  • Предпочтение отдается прямым перелетам.
  • Набор услуг, как правило, является сокращенным.
  • Оптимизация работы служащих авиакомпаний за счет выполнения каждым сразу нескольких функций.

История возникновения и становления лоукостеров

Идея бюджетных перевозок всегда была привлекательной. Принимались решения об увеличении числа посадочных мест в самолетах. Перевозчики использовали старые воздушные судна с новым логотипом.

Интенсификация использования крылатых машин иногда становилась настолько высокой, что простой на земле практически сводился к нулю.

Первая бюджетная авиакомпания в США - Southwest Airlines. Нельзя не отметить, что лоукостеры Европы учились уже у нее.

Первоначально она осуществляла перевозки на территории штата Техас. Перемещения в другие штаты компания в то время организовать не могла из-за запрета действующих законов. Чтобы увеличить популярность рейсов, в качестве стюардесс привлекали очаровательных девушек. Форменная одежда подчеркивала их восхитительный внешний вид и безупречную фигуру.

В Европе же первой компанией такого плана была Ryanair. Перевозки пассажиров она начала осуществлять в 1985 году, но как настоящий бюджетный лоукостер стала функционировать в 1998 году. Это было связано с отменой преференций для национальных воздушных перевозчиков.

Интересно отметить, что в настоящее время низкобюджетные авиакомпании работают во всех частях света, кроме Антарктиды. С 2012 года воздушный перевозчик такого типа существует даже в Африке, а на Филиппинах почти 65% пассажиров перемещаются по воздуху именно лоукостерами.

А есть ли недостатки у такого вида перевозок?

Сегодня бюджетных компаний так много, что они вынуждены конкурировать между собой. В связи с этим некоторые из них стали привлекать пассажиров, предлагая условия первого класса, спутниковое телевидение, естественно, за дополнительную плату.

В Великобритании активно обсуждается проблема заведомого занижения рекламируемой стоимости авиабилетов - заявленная цена, как правило, не включает налоги и сборы. Все дополнительные платежи при этом не возвращаются, если полет отменяется по вине компании. Подвергается критике и тот факт, что ручная кладь облагается высоким штрафом в том случае, если выявляется превышение допустимого правилами веса. Кстати, подобное практикуют и лоукостеры Азии.

Почему в России так мало бюджетных авиалиний

В России тоже были попытки надлежащим образом организовать авиакомпании-лоукостеры.

В 2006 году в рамках бюджетной тарифной политики стала функционировать корпорация Sky Express. На тот момент стоимость любого билета составляла 500 рублей.

В 2009 году компания «Авианова» определила стоимость билета в 250 рублей. Но долго работать на таких условиях они не смогли. Причины отказа от бизнес-модели бюджетной компании заключались в том, что не удалось увеличить объем перевозок так, чтобы выйти на требуемые показатели. Парк самолетов в этих компаниях был небольшой, поэтому постоянно возникали проблемы с задержками рейсов. Из-за того что расходы на обслуживание лайнеров стали возрастать, компании вынуждены были прекратить свое существование.

Нельзя не отметить чисто технические моменты. Серьезной проблемой для развития низкобюджетных перевозок в России стала модель ручного управления, в то время как этот тип перевозок предполагает автоматизацию всех процессов по предоставлению пассажирам минимального набора услуг. Быстрый ремонт, своевременное получение требующихся запчастей, наличие транспортного обеспечения отдаленных аэропортов, возможность быстрого обслуживания самолетов, которые проводят в аэропорту минимальное количество времени, - все это в России достаточно проблематично. Кроме того, российские чиновники не имеют навыка быстро принимать решения в ответ на предложения бюджетных компаний.

Пошлины на иномарки, которые вводило правительство нашей страны, тоже сыграли свою роль, так и не позволив лоукостерам существенно снизить расходы до требуемого для нормального развития уровня.

И сложность российских законов создает препятствия для развития авиакомпаний, предлагающих пассажирам только необходимые услуги и недорогие билеты. Учитывая все вышеперечисленное, становится понятно, почему заявления: «Лоукостер? Что это? Дешевые билеты? Нет, так не бывает!» - задаются чаще всего именно в России, в Европе же или, скажем, в США такого рода услуги являются нормой

«Добролет» - современный российский перевозчик

В августе 2013 года совет директоров «Аэрофлота» принял решение о развитии лоукостера «Добролет». Ее руководителем стал возглавлявший раньше «Авианову».

Планируется, что в компании вначале будут выполнять перелеты 8 самолетов. К 2018 году ожидается расширение парка воздушных судов до 40.

Все дополнительные услуги - только за отдельную плату. Регистрация на рейс будет осуществляться по Интернету. Планируемая стоимость билетов - на 40% ниже, чем средний тариф классической российской авиакомпании.

Маршрутная сеть предполагает перемещения из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Самару, Тюмень, Краснодар и обратно из этих городов в Москву.

Wizz Air - главный лоукостер в Украине, Польше, Венгрии

Венгерско-польская компания, осуществляющая авиаперевозки, функционирует в Украине с 2008 года. В 2013 году она осуществляла полеты только по одному внутреннему маршруту - «Киев-Симферополь».

Wizz Air пытается выйти на российский рынок, однако этот процесс затруднен из-за довольно жестких требований, которые предъявляет «Росавиация». Лоукостер «Аэрофлота» - это, пожалуй, единственная, правда, отечественная, компания, которая смогла продержаться там на протяжении длительного времени.

Тем не менее, Wizz Air не отказывается от планов по увеличению перевозок и расширению их географии.

Finnair - крупнейшая финская авиакомпания

Нельзя не отметить, что Finnair считается наиболее безопасной в Европе. С 1963 года не было зафиксировано ни одной чрезвычайной ситуации. Российские лоукостеры, как впрочем и многие другие организации такого плана, должны у нее поучиться.

История возникновения Finnair относится к 1924 году. Сегодня это стабильно работающая компания.

Программы поощрения пассажиров, специальный класс для детей, управление залами ожидания - все способствует росту популярности. По данным на 2012 год, объем перевозок авиакомпании составил 9 млн человек.

Air Arabia - арабская бюджетная авиакомпания

Первой фирмой, масштабно осуществляющей перевозки на Ближнем Востоке, является Air Arabia. Сегодня она оказывает услуги по перевозке в 76 стран мира. Штаб-квартира расположена в 15 км от центра Дубаи.

В 2007 году Air Arabia основала еще одну базу, на сей раз в столице Непала. Сложная экономическая и политическая ситуация в этом регионе способствовала тому, что деятельность компании пришлось временно приостановить.

В 2009 году в Египте Air Arabia создала новую компанию, базу которой предполагалось разместить в Александрии. Рост объемов пассажиро- и грузоперевозок, расширение спектра платных дополнительных услуг, разнообразные системы развлечений - как раз то, чему могут позавидовать авиакомпании-лоукостеры в России.

Air Arabia поэтапно реализует все это, добиваясь стабильности в работе.

Qantas Airways - самая большая авиакомпания Австралии

«Летающий кенгуру» - такое прозвище имеет компания Qantas Airways. Это одна из старейших организаций, акции которой можно купить и продать на бирже ASX.

В 2007 году эта компания заняла 3-е место в мире по исследованию Skytrax. Чистая прибыль компании в 2005-2006 финансовом году составила 350 млрд 45 млн долларов. Международные и внутренние перевозки очень популярны.

Кстати, Qantas Airways считается самой безопасной в мире, так как ее реактивные самолеты ни разу не попадали в аварии.

Kingfisher Red - первый бюджетный перевозчик Индии

Часто путешествующие туристы знают, что компания Kingfisher Red базируется в Бангалоре.

Работает она уже достаточно давно, а первый рейс в Хаббалли из Бангалора был произведен в 2003 году. Основатель Г. Р. Гопинат стремился создать компанию, которая могла бы предоставить каждому индийцу возможность совершить авиаперелет.

На сегодняшний день эта Kingfisher Red активно конкурирует с GoAir, Indigo, SpiceJet. В результате этой конкуренции выигрывают пассажиры, так как цены на авиабилеты снижаются.

Бюджетные авиакомпании (их также называют авиакомпании-дискаунтеры или low cost ) - это авиакомпании нового типа, ставшие популярными во всем мире в последние годы. Они принесли новый подход к бизнесу авиаперевозок, выраженный формулой "низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы".

Немного истории low cost авиакомпаний

Первые проекты бюджетных авиакомпаний в начале 1970-х годов закончились провалом - американские PSA, People Express и Laker Airways исчезли навсегда и были забыты. Успеха добилась . Начав полеты в 1971 г., сегодня Southwest стала крупнейшей low cost авиакомпанией мира, покрыв сетью бюджетных авиалиний всю территорию США. Low cost революция в Европе началась в начале 1990-х. Пионерами бюджетных перевозок стали , и несуществующие сегодня авиакомпании Buzz и Go. К 2000 г. бюджетные авиакомпании приобрели популярность во всем мире и сегодня практически в каждом регионе земного шара существуют крупные авиакомпании-дискаунтеры, обслуживающие авиалинии продолжительностью 1-2 часа полета.

Чем бюджетные авиакомпании отличаются от традиционных

Классические авиакомпании строят свои маршрутные сети вокруг одного или нескольких узловых аэропортов (хабов). Все рейсы в эти аэропорты имеют удобные стыковки друг с другом. За счет этого авиакомпании могут предложить Вам большое количество городов, в которые можно добраться с пересадкой в узловом аэропорту. Широкая география полетов привлекает большое количество пассажиров, летящих в разные города.

Все было бы хорошо, если бы такая схема не была затратной:

Чтобы соединить и большие и малые города нужны самолеты разных размеров, больше различных самолетов - больше расходов на техобслуживание, подготовку летчиков и т.п.,

Одни рейсы длиннее, другие короче. Чтобы встретиться в аэропорту-хабе в одно время, самолеты ближних рейсов должны подождать, пока летят рейсы издалека. А чем дольше самолет стоит, тем дороже он обходится,

Чтобы продавать билеты дороже, авиакомпании предлагают дополнительный сервис - бизнес-залы в аэропортах, питание на борту, перегрузка багажа в узловом аэропорту и т.п. Все это требует денег на содержание,

Традиционые авиакомпании окружены посредниками - агентства по продаже авиабилетов, глобальные компьютерные сети бронирования мест. Все они получают немалую долю от стоимости авиабилета,

Бюджетные авиакомпании пошли другим путем: Снижение расходов, повышение эффективности полетов, продажа билетов по дешевым тарифам без посредников, предложение дополнительных услуг только для желающих за отдельную плату.

На чем экономят бюджетные авиакомпании

Лучшее использование самолетов - авиакомпании-дискаунтеры летают от точки до точки (point-to-point), поэтому они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорту и могут летать чаще, снижая расходы на каждый час полета,

Использование одного типа самолета - меньше расходов на техобслуживание и обучение персонала, выше эффективность использования экипажей,

Отсутствие дополнительного сервиса - для бюджетных авиакомпаний питание на борту - источник доходов, а не расходов,

Меньшее количество персонала - чем проще бизнес, тем меньше людей требуется для его ведения,

Продажа через интернет - отсутствие расходов на содержание городских авиакасс, печать и обработку бумажных бланков.

Авиакомпании-дискаунтеры в России

Сегодня авиакомпании-дискаунтеры становятся популярными и в России. Вначале немецкие и Germania Express (сегодня - ) связали Москву с городами Германии. Затем открылись бюджетные авиалинии из Москвы и Санкт-Петербурга в Австрию, Испанию, Италию, Норвегию. В январе 2007 г. начала полеты первая российская low cost авиакомпания , после нее попытки организовать бюджетные перевозки в России предпринимали дискаунтеры

Все больше людей прибегают к авиаперелетам для преодоления больших и коротких расстояний. Удобство полетов заключается в небольшом времени в пути и возможностью доступа в любые уголки мира. Однако, зачастую возникает проблема высокой стоимости билетов. В настоящее время набирает обороты понятие лоукоста. Что такое лоукостер в авиации и как это он поможет сэкономить, рассмотрим ниже.

«Лоукостер, это что такое?» - часто задаются вопросом туристы, которые еще не сталкивались с таким понятием. Ответ прост: лоукостер - это перевозчик, целью которого является снижение цены билета путем отказа от некоторых услуг при перелете.

Родиной лоукоста считается США, где в 1970-е годы его впервые применила на практике компания Southwest Airlines. Впоследствии эту идею подхватили многие авиалинии, создав серьезную конкуренцию традиционным перевозчикам. В настоящее время многие компании основывают дочерние предприятия, специализирующиеся на бюджетных перелетах. Распространение лоукост-авиации сделало перелеты доступными и заставило крупных перевозчиков внедрить комбинированные тарифы, где можно выбрать набор услуг и снизить за счет этого стоимость поездки.

При ответе на вопрос, что такое лоукост, многие путают его с чартером. Концепция бюджетного перелета в обоих случаях похожа, однако чартеры продаются с включенной стоимостью туристической путевки.

Сущность лоукост-перелетов

Минимизация стоимости билета происходит при упразднении некоторых услуг и сокращении издержек. Основные уловки на пути к этому следующие:

  1. Лоукостеры предпочитают прямые рейсы, при которых один самолет может совершать по несколько рейсов в день без простоя в хабах.
  2. Часть услуг, таких как изменения в дате билета, выбор места, еда и напитки на борту, провоз определенного количества багажа, делаются платными.
  3. Персонал самолета часто берет на себя функцию по уборке судна для сокращения расходов и числа работников.
  4. Компании внедряют электронную систему регистрации и покупки билетов.
  5. Для перелетов эксплуатируется один тип самолетов, что сокращает расходы на подготовку персонала и обслуживание судов.
  6. Часть оборудования судна, а также мониторы для пассажиров отсутствуют для снижения массы самолета и, следовательно, меньшего расхода топлива.

Не стоит думать, что бюджетный перелет оставит в памяти неприятные впечатление. Пассажиры могут и не заметить отсутствия многих услуг, а прямой перелет сократит время в пути. Кроме того, персонал бюджетных авиакомпаний так же дружелюбен, как и в любых других авиалиниях.

Таким образом, ответить на вопрос, что значит лоукостер, можно кратко: это авиакомпания, производящая бюджетные рейсы за счет ликвидации одних услуг и платного предоставления других. Лоукостеры часто путают с небольшими региональными компаниями, однако вторые оказывают сервис в силу отсутствия мощностей и условий для полной реализации всех услуг.

Достоинства лоукостеров

Как было упомянуто выше, одним из плюсов лоукоста является достойный и ненавязчивый сервис. Кроме того, основным преимуществом этого типа перелетов является его стоимость в сравнении с обычными билетами. Также лоукостеры позволяют сэкономить время, не мучаясь от длительных пересадок и простоев в аэропорту.

При грамотном заблаговременном заказе билета его стоимость оказывается гораздо ниже, чем цена на билет, купленный перед самим вылетом. По мере наполняемости салона сумма обычно возрастает. Таким образом, авиакомпании стимулируют клиентов заранее заботиться о приобретении проездного документа. Еще одним плюсом лоукостеров является их распространенность. На сегодняшний день рейсы многочисленных бюджетных авиалиний можно встретить во многих популярных направлениях.

Недостатки лоукостеров

Большинство недостатков бюджетных авиакомпаний кроется в их стратегии и способах снижения себестоимости полета. Многие компании эксплуатируют отдаленные малопопулярные аэропорты, добраться до которых можно, потратив лишние средства на такси или автомобиль. Время вылета и прилета обычно планируется поздно вечером или рано утром, что вызывает неудобства: добраться в аэропорт и обратно в это время общественным транспортом не удастся, и придется оплачивать услуги такси.

Билеты при бюджетном полете являются невозвратными, то есть вы практически не сможете осуществить процедуру возврата средств за неиспользованный билет. Однако имеются и возвратные схемы, позаимствованные у традиционных перевозчиков. В них можно получить до 75% от суммы за авиабилет при сдаче его за сутки и более до регистрации и всю сумму при меньшем сроке возврата.

Отсутствие многих услуг может сказаться на комфорте перелета. Многие лоукостеры предлагают пассажирам на борту лишь воду, а остальные напитки и еда оплачиваются отдельно. Норма провоза багажа также составляет небольшое число килограммов, а за перевес придется серьезно доплатить. Если вы решили изменить дату вылета, имя в билете или поменять место в салоне, это также повлечет за собой дополнительные расходы.

Таким образом, по незнанию или в целях улучшения условий перелета вы рискуете в итоге заплатить сумму, эквивалентную традиционному перелету. Чтобы этого не произошло, лучше заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа и перелета конкретной авиакомпании и тщательно взвесить все плюсы и минусы будущего полета.

Стоит отметить, что список ограничений и платных услуг отличается у каждого перевозчика. Некоторые компании готовы предоставить напитки и закуски на борту. У других выше норма провоза багажа и ручной клади. Также многие компании на сегодняшний день комбинируют особенности традиционных и лоукост рейсов, создавая линейку тарифов для полетов. В каждом из них разная стоимость билета сочетается с различной ценой на допуслуги или отсутствием оплаты за некоторые из них.

Как воспользоваться услугами лоукостеров

Списки лоукост-авиакомпаний доступны в интернете по соответствующему запросу. Приобрести билеты на интересующий вас рейс можно на сайтах-посредниках, по адресу самих компаний либо в онлайн-кассах. Как правило, направления перелетов напрямую зависят от страны-основателя компании. В России официально действует лоукостер Победа, а также на ее территории производят рейсы многие зарубежные бюджетные перевозчики.

Вконтакте

Лоукосты — бюджетные авиакомпании (авиакомпании-дискаунтеры или лоукостеры) предлагают крайне низкую плату за авиаперелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Если же дополнительный сервис присутствует, как правило, его стоимость сопоставима с ценой билета.

Родина концепции Low Cost — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем стала популярной во многих странах мира. Построив совершенно новую модель бизнеса, в основу которой легла высокая производительность труда и низкие накладные расходы, авиакомпании-дискаунтеры предоставили пассажирам возможность летать по очень низким тарифам, немыслимым для традиционных перевозчиков.

В Европе во всех направлениях летают более 120 авиакомпаний, готовых предлагать своим пассажирам самые низкие цены на авиабилеты.

Три типа бюджетных авиакомпаний: .

Тип 1: Ultra Lowcost

Представителями этого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Ryanair. WizzAir находится в промежутке между низшей и средней группой. Ультра-лоукосты в Азии это AirAsia, Cebu Pacific, Tiger.

Менеджмент перевозчиков максимально минимизирует свои расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация.

Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Ультра лоу-кост авиакомпании летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100–150 км от города, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.

Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты.

Тип 2: Middle Lowcost

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями этой группы являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной стороны багаж все также остается платным, как и питание, а компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако у некоторых компаний второго типа появляется официальная возможность стыковок, рейсы часто выполняются в центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку.

Такой подход приводит к увеличению издержек и билеты на рейсы Middle Lowcost авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30–70 евро, а по-настоящему дешевые билеты по цене 20–40 евро всплывают лишь во время распродаж.

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Зачастую даже сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний, кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются AirBerlin и частично аirBaltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажу билетов через глобальные дистрибуционные системы (GDS Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатную перевозку багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовую систему развлечений.
В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний.

В последнее время достаточно популярными стали перелёты лоукост. Их успешно развивают бюджетные авиалинии, которые позволяют летать по «смешным» ценам в самые различные направления.

Лоукост перелеты позволяют путешествовать даже тем, кто имеет сравнительно низкий уровень дохода. Однако, как и у всех привлекательных предложений, здесь есть свои нюансы.

Как вы могли заметить, это словечко позаимствовано из английского (Low-Cost), и дословно означает «низкая стоимость». Без лишних выдумок так и прозвали те рейсы, цена которых намного ниже, чем можно встретить обыкновенно.

Самые первые бюджетные авиакомпании были открыты в США – они и дали название перелетам лоукост. Позже такие рейсы появились в Европе и за короткий срок распространились по всему миру. Почему же цена билетов получается настолько низкой?

Если говорить буквально, под низкой стоимостью подразумеваются низкие операционные расходы. Снижение их происходит различными способами, но статьёй экономии никогда не является безопасность туристов. Самая заметная составляющая – это включение в цену билета только перелёта из пункта А в пункт Б. Остальные расходы оплачиваются отдельно.

За счёт чего достигается экономия

Перед тем, как воспользоваться бюджетной авиалинией, у многих возникает вопрос, почему же цена билетов настолько низка. Логично же, что если нет никакого подвоха, то у абсолютно всех авиакомпаний была бы установлена такая стоимость. Однако у перелетов лоукост есть не подвох, а, скорее, рациональное использование ресурсов и экономия на различных статьях затрат. Давайте же рассмотрим методы снижения цены.

1. Использование новых самолётов.
Благодаря новой технике, уменьшаются затраты на ремонт и эксплуатацию.

2. Закупка больших партий самолётов.
Известный принцип «оптом – дешевле» работает и здесь. Авиакомпания может получить большую скидку от производителя.

3. Использование одного класса в самолёте, по аналогии с .
Это позволяет уместить большее количество пассажиров, а таким образом, снизить затраты на перевозку.

4. Проведение минимального времени в аэропорту.
Экономия достигается за счёт минимизации времени, которое самолёт проводит в аэропорту и оптимизации состыковки рейсов. К тому же, компании выбирают для перелётов лоукост аэропорты с низкой стоимостью услуг по заправке и обслуживанию.

5. Питание.
За него вы платите отдельно. Однако вас никто не заставляет покупать еду на борту. Вы без проблем можете захватить с собой даже домашний бутерброд.

6. Уборка самолёта.
Использование кожаных сидений и отсутствие частого питания на борту позволяют сэкономить на специализированном персонале.

7. Минимальный размер багажа.
В самолёт вы можете взять груз не больше 10 кг – то есть среднестатистический чемоданчик. За большее количество багажа придётся доплатить. Компенсация за у лоукостеров ниже, чем у других авиакомпаний.

8. Дистрибуция билетов.
В основном приобрести билеты для перелетов лоукост можно через интернет или специализированные call-центры. Это позволяет избавиться от комиссионных затрат.

Таким образом и получаются билеты на перелеты лоукост. Приятная цена для пассажиров – и большая выгода для компаний.

Недостатки лоукост перелётов

Безусловно, развитие лоукост-компаний стало настоящим спасением для пассажиров, которые ценят время, потраченное в транспорте, и, конечно же, минимальные расходы за перелёт. Но лоукост – это не идеальные авиакомпании, поэтому имеют свои условия, которые могут оказаться неудобными:

1. Покупка билетов задолго до самого перелёта.
Авиакомпания должна быть уверена, что соберёт рейс, поэтому чем заблаговременнее вы оплатите билет, тем дешевле он обойдётся.

2. Невозможность возврата билета.
Если по каким-либо причинам перелёт приходится отменить или отложить на другой раз, возможность вернуть билеты отсутствует.

3. На посадочном талоне нет указанного места.
Для посадки на придётся приехать намного раньше и, возможно, потолкаться в толпе людей.

4. Неиспользование стыковок.
Компании работают по принципу P2P (point-to-point), что говорит о том, что за сорванные коннекты они ответственность не несут.

5. Расписание.
Его всегда формируют по концепции максимального использования воздушных судов. Поэтому на борту таких самолётов редко можно встретить бизнесменов.

6. Аэропорты.
Для многих является неудобным то, что посадка производится на отдалённых аэропортах, без особых удобств и . Хотя чаще всего в сравнении со стоимостью билета – это вовсе не проблема.

Но, не смотря на всё это, перелёты лоукост пользуются огромной популярностью, стимулируют сферу туризма и позволяют летать всем, кто раньше об этом даже не мечтал!