Городской транспорт в германии. Цены на общественный транспорт в Европе: путешествуем без затрат Городские железные дороги

А вы знали, что в Кёльне есть музей трамваев ? Или что здесь можно купить билет, отправив смс ?

9. Лейпциг, Германия

Города Восточной Германии существенно отличаются от западных собратьев. Вот и Лейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен.

Именно поэтому городу и удалось занять столь высокое место в этом рейтинге. Основные баллы Лейпциг собрал за современность, наличие коммуникаций и пунктуальность. Главный вид транспорта - скоростные трамваи, коих насчитывается относительно немного - всего 13 маршрутов. Но они своей частотой и переплетением буквально связывают весь город воедино и позволяют ему оказаться в компании лучших транспортных узлов Европы.

Схема общественного транспорта Лейпцига доступна по ссылке

Стоимость билета: от 1,20 евро за короткую поездку

А вы знаете, что Лейпциг - лучший из городов-участников рейтинга, не имеющий собственного метрополитена?

8. Барселона, Испания

То, что в Барселоне общественный транспорт развит просто потрясающе - не вызывает сомнений (а между прочим, авторы Tripadvice решили проверить сами - и остались очень довольны увиденным). Единственный минус, за счет чего город не смог прыгнуть выше в рейтинге - иногда очень уж длинные переходы в метро и непунктуальность наземного транспорта в часы пик. Но ведь, с другой стороны, Барселона - самый крупный город в первой десятке рейтинга - это и понятно.

Стоимость билета: от 1,35 евро (или от 7,70 за 10 поездок)

Основание метрополитена: 1924 год

Карта скоростного траспорта доступна для скачивания

А вы знаете, что официально в Барселоне - сразу два метрополитена? Линии одного из них принадлежат компании TMB, оставшиеся же - компании FGS. Поговаривают, что слишком длинные переходы между линиями возникли из-за нежелания партнеров идти на уступки и строить станции ближе друг к другу.

7. Франкфурт, Германия

Франкфурт - финансовая столица Евросоюза и единственный город континентальной Западной Европы, в котором по американскому подобию возвели небоскребы. Все это говорит о насыщенном движении в городе, особенно с учетом того, что несмотря на скромные 660 тысяч постоянных жителей ежедневно в городе работают 2 миллиона человек.

Именно региональные сообщения, а также блестящее соединение с крупнейшим аэропортом Германии подняли относительно старую систему Франкфурта так высоко в нашем списке.

Стоимость билета: от 1,50 евро

Основание метрополитена: 1970 год

Количество линий метро: 7

Количество линий пригородных электричек: 9

Карта метро и электричек доступна для просмотра

А вы знаете, что Франкфуртская транспортная система соединяет крупные города вокруг, в том числе - Майнц, Висбаден и Дармштадт.

6. Копенгаген, Дания

Копенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая прежде всего славится своей экологичностью и большой плотностью всевозможных линий. Через город здесь проходят многочисленные линии электричек (Re-tog), пригородных поездов (S-tog) и метро, так что максимально вам придется потратить 10 минут, чтобы дойти до любой из станций скоростного транспорта датской столицы.

Высокое место в рейтинге транспортная система Копенгагена получила и за счет скоростного сообщения с международным аэропортом, от которого всего за 14 минут на метро вы доберетесь до центра города. А те, кто могут читать по-датски, узнают о том, что метро Копенгагена названо специалистами лучшим в мире !

Стоимость билета : от 10,5 датских крон

Основание метрополитена: 2002

Количество станций скоростного транспорта: 193

находится по ссылке

Совет: если хотите за малое время посмотреть большинство городских достопримечательностей, ориентируйтесь на автобус №26 - он как раз проходит через центр города мимо самых главных достопримечательностей Копенгагена.

5. Гамбург, Германия

Несмотря на то, что в Гамбурге всего 3 линии метро, в наличии пригородных электричек, трамваев и автобусов, гамбургская транспортная система представляет собой сеть городских артерий, по которым с 2-3 минутным интервалом (в часы пик) поезда пульсируют словно кровбь. Примечательно, что линии метро выходят далеко за город и соединяют пригороды и небольшие поселения вокруг Гамбурга - общая протяженность линий составляет более 100 километров.

Тем временем, в метрополитен будет расширяться, и уже сейчас идет строительство 4ой линии метрополитена. Но даже и без нее Гамбург является пятым городом в Европе по качеству общественного транспорта.

Стоимость билета: от 1,30 евро

Количество линий метро: 3

Количество станций метро: 89 (из них 43 - подземных)

Схема линий городского транспорта доступна по этой ссылке

4. Прага, Чехия

Прага - довольно большой город по европейским меркам, который, помимо всего, является туристическим центром Восточной Европы, и именно поэтому наличие здесь современной транспортной системы достаточно важно. Самые главные факторы, сыгравшие в пользу Праги - относительная дешевизна публичного транспорта и огромное количество станций метро и трамвайных линий в самом центре города.

Единственное, что помешало Праге подняться еще выше - это отсутствие скоростных сообщений с аэропортом. А вот если чехи смогут справиться с этой проблемой, то наверняка мы увидем Прагу на первой строчке этого рейтинга.

Во многом же метрополитен Праги напоминает современный московский: те же станции глубокого заложения, порой длинные эскалаторы и иногда даже привычные россиянам поезда.

Стоимость билета: 26 крон

Количество линий метрополитена: 3

Количество станций: 57

3. Вена, Австрия


В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством является старый добрый трамвай. Сами же трамваи здесь на любой вкус - совершенно современные очень часто сочетаются с вагонами начала века, что создает очень аутентичную атмосферу! Трамваи существуют здесь аж с 1865 года (т.е. почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право), а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кстати, покупать билеты можно и в самом трамвае, так что запаситесь мелочью.

Кроме того, Вена - один из городов, в котором велосипед вполне себе считается общественным транспортом. Еще бы, ведь стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взымается - просто отправляете данные своей кредитки и получаете железного коня на целый час в свое распоряжение.

Если хотите "шикануть" в Вене, можете даже снять настоящий городской автобус с водителем, который обойдется вам в 125 евро за первый час поездки, за последующие существенно меньше.

2. Хельсинки, Финляндия

Несмотря на то, что в Хельсинки всего-то одна единственная линия метро, вся транспортная система целиком заслуживает большого внимания. Во-первых, она очень новая и отвечает всем стандартам безопасности, удобству (особенно для людей с ограниченными возможностями) и скорости сообщения. Во-вторых, основная нагрузка, также как и в Вене, ложится на городские трамваи.

Самый известный трамвайный маршрут в Хельсинки - 3В. Именно на нем удобнее всего совершить экскурсию по городу, его кольцевой маршрут проходит через все основные городские достопримечательности.

Количество линий метро: 1

Длина поездки от конечной до конечной: 23 минуты

Схема городских трамваев доступна по ссылке

1. Мюнхен, Германия

В европейском транспорте, как оказалось, побеждают всегда высокотехнологичные немцы. Так и в этом рейтинге: среди 10 городов 5 - представители Германии, ну а победитель - столица самой богатой немецкой земли - Баварии. Это отражается и на транспорте: он, хоть и самый удобный, но в то же время - самый дорогой из Топ10 этого рейтинга.

Мюнхенский транспорт традиционно состоит из электричек (Regional Bahn), пригородных электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn) и трамваев. Строительство транспортной системы было форсировано к Олимпиаде 1968 года, а теперь год за годом город развивает и расширяет и так огромную сеть метро и электричек.

Несмотря на высокую интенсивность движения поездов, широкую сеть покрытия и современные поезда, даже Мюнхену есть куда расти. Например, сообщение с аэропортом далеко от идеала: в среднем поездка длится 45-50 минут, что по европейским меркам очень долго. Но проблема здесь скорее не в транспорте, а в удаленности от города мюнхенского аэропорта.

Стоимость проезда: 2,40 евро

Количество линий метро: 6

Количество линий городских электричек: 8

Между прочим, крупные города не попали в этот рейтинг по причинам старых коммуникаций, высокой стоимости и слабо развитой инфраструктуры. Так, Париж занял только 13 место, Амстердам - 15, а Лондон и вовсе 20 место из 23 городов.

Куда бы вы не отправлялись, в большинстве случаев вам не обойтись без общественного транспорта. Этот способ передвижения является не только самым удобным, но и самым дешевым. При этом следует понимать, что в каждой стране существуют свои правила и нюансы пользования таким видом транспорта. Поэтому стоит заранее ознакомиться с ними, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. На примере самых популярных туристических городов мира мы попробуем разобраться в особенностях передвижения на автобусах, трамваях и метро.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.

Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.

Города Германии

В Германии существует более практичная система передвижения. Проездные документы здесь можно купить как на 1 поездку, так и на неограниченное число поездок в течение определенного количества времени. Это очень практично и позволяет экономить деньги. Интересно, что населенные пункты поделены на несколько зон – центральную и пригороды, которые обозначены разными цветами. Но передвигаться по всем можно по единому билету. Курсируют маршрутные трамваи и автобусы круглосуточно.

В качестве альтернативного средства передвижения туристам предлагается метро, которое сочетает в себе сеть подземных и наземных поездов. Ходят поезда до 1 часа ночи.

Амстердам

Здесь наиболее популярным видом транспорта является трамвай. В городе предусмотрено целых 16 железнодорожных веток, которые проникают в самые отдаленные районы голландской столицы. Купить билет можно как при посадке у кондуктора, так и в любом общественном месте. А следить за расписанием можно при помощи электронных табло, которые расположены повсеместно. Если вы раньше не бывали в Амстердаме, полезным будет узнать, что попасть внутрь вагона, можно нажав на специальную кнопку, которая открывает двери. А в темное время суток передвигаться можно с помощью ночных автобусов, которые останавливаются только по требованию.

Стокгольм

В Стокгольме существует похожая система транспортных развязок. Метро разделено на три ветки, которые берут начало от центрального железнодорожного вокзала. Местные станции сами по себе могут претендовать на звание произведения искусства, каждая из которых художественно оформлена. После их посещения остается впечатление сопоставимое с визитом в художественную галерею. В качестве альтернативного городского транспорта предложены автобусы, которые доставят туристов в любую точку города. Знайте, что без билета вас на борт не пустят, поэтому позаботьтесь о своевременном приобретении проездного документа, который может распространяться как на одну, так и на несколько поездок.

Осло

Норвежская столица рада предложить сразу четыре варианта для передвижения туристов. Кроме уже знакомых подземных и наземных средств гости города могут оценить преимущества паромов. С их помощью можно добраться на один из расположенных неподалеку островов. Приобрести билеты на все виды транспорта можно в кассе-автомате или специальном киоске. Они дают право воспользоваться услугами как единоразово, так и в течение определенного времени. Кстати, автобусы делятся на дневные и ночные. В последних проехать по обычному проездному не получится.

Австрия и Польша

В столицах этих соседствующих государств существует разветвленная сеть метро, автобусов и трамваев. И если в Вене наиболее популярным считается именно подземный вид передвижения, ветки которого пролегают под всеми районами города, то в Польше предпочтение отдают наземным поездкам. Если в Австрии допускается приобретение единого документа на все виды поездок, то в Варшаве придется отдельно покупать билет на каждый вид транспорта. Общим также является то, что автобусные рейсы делятся на ночные и дневные, а проездные документы дают возможность совершать определенное количество поездок.

Лондон

В Лондоне туристам проще всего передвигаться на трамваях или на уже ставших легендами островного государства двухэтажных автобусах. Транспорт работает круглосуточно, а расплатиться за услугу можно с помощью особой электронной карты Oyster, которую предварительно стоит пополнить с помощью терминала. Можно прокатиться и на подземке, но будьте внимательны: железнодорожные ветки поделены на несколько зон и линий и на каждой действует свой документ.

Париж

Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.

читати українською

В Барселоне лучше перемещаться на метро, а в Мадриде не забудьте купить туристический проездной.

Фото 1 из 21: © Harry, flickr.com

Множество туристов в восторге от украинских цен на метро. Оно считается одним из самых дешевых в мире. В Европе иногда лучше пешком бродить по городу, чем платить 2 евро за одноразовый проезд.

Как работает общественный транспорт в самых популярных городах и какие проездные лучше покупать, читайте в статье сайт .

Цены на общественный транспорт в Барселоне

Удивительный город, где наплыв туристов в два раза превышает количество местного населения.

Несмотря на это, общественный транспорт в городе Гауди - это самый быстрый и, кстати, самый дешевый способ, чтобы передвигаться по городу.

Очень удобный транспорт - метро. Практически по всему городу можете кататься на 5 линиях, метро работает до 12 вечера, а по выходным до 2 часов. Билет на одноразовый проезд стоит €1,45, для школьников - 90 центов.

Автобус тоже достаточно удобный вид транспорта, по всему городу насчитывается около 70 маршрутов. Но будьте осторожны: в часы пик довольно трудно перемещаться по городу.

Можете застрять в такой же пробке, как на киевском Воздухофлотском мосту. Цена на автобус такая же, как и на метро - €1,45.

В Барселоне существует 6 транспортных зон и здесь действует интегрированная система перемещения (The Integrated Fare System).

Это значит, что вы можете приобрести одноразовый проездной, который будет действовать на 4 вида транспорта в течение того времени и тех зон, на которые вы купили карточку.

К примеру, проезд на все виды транспорта на день в зоне 1 будет стоить €6,2. Если вы планируете перемещаться в 2 зонах, то цена вырастет до €9,75. Такой же проездной на 2 зоны, но на месяц будет стоить уже €73,6.

Можете купить проездной на 2 дня на все виды транспорта за €11,5, на 4 дня - €21.

Также в Барселоне действуют разные тарифы для пенсионеров, больших семей, перемещения экскурсионными автобусами.

© Adrian Scottow, flickr.com

Цены на общественный транспорт в Мадриде

Мадрид - один из красивейших городов Европы. Обязательно ознакомьтесь с нашим материалом , чтобы ничего не пропустить в этом темпераментном испанском городе.

Метро в Мадриде считают одним из самых крупных в Европе. Поезда курсируют 12 линиями обычного метро и 3 линиями "легкого".

Интересно, что 12-я линия метро (юг Мадрида) обслуживается другой компанией - Metrosur, обычные билеты на нее не действуют, вы должны покупать другой билет по такой же цене.

Один проезд в метро Мадрида стоит €1,5, а 10 билетов обойдутся вам в €9,3.

Если же вы решили поехать за город, нужно воспользоваться специальным загородным поездом. Здесь есть 7 зон, если вы едете в пределах одной зоны, то цена билета - €1,35, если нужно ехать до 7-й зоны - €4,4.

Можно приобрести билет на загородный поезд, который действителен во всех зонах. Он стоит €6,2, а раунд-трип обойдется вам в €12,40.

Городские автобусы в Мадриде работают под руководством компании ЕМТ, вы можете увидеть их логотипы на автобусах.

© Diorama Sky, flickr.com

Цена автобусов зависит от количества зон, куда вы путешествуете. 1 поездка в пределах одной зоны стоит €1,1. 10 билетов будут стоить €10. Билеты на автобус действительны в районе Мадрида, а также для поездок за город. Цена билетов одинакова на ночные и дневные автобусы.

Если вы турист, то самый лучший способ путешествия по Мадриду - приобрести туристический проездной (Tourist Travel Pass). С помощью такого билета можно ездить всеми видами транспорта.

Такой билет делится на зону А - действительный только в Мадриде, Т - кроме поездок в Мадриде, можете использовать его еще и на автобусах в городе Гвадалахара и Толедо, некоторых видах метро и трамваях.

Детям до 11 лет туристический проездной полагается с 50% скидкой. Tourist Travel Pass можно приобрести на 1, 2, 3, 5 и 7 дней.

Путешествия в зоне А на один день будут стоить €6, а зона Т обойдется в €12. Цены на другие дни можете найти на официальном сайте.

© Daniel Burgui Iguzkiza, flickr.com

Цены на общественный транспорт в Варшаве

В связи с Евро-2012, уже в следующее лето Варшава будет переполнена футбольными фанатами. Если вы относитесь к одному из них, тем более вам нужно внимательно изучить систему общественного транспорта в городе.

Путешествовать по Варшаве можете трамваем, автобусом, метро и скоростной городской железной дорогой.

  • Читайте

Нужно знать, что все основные трамваи обозначаются номерами 1-39. Если вы увидели трамваи под номерами от 40 до 49, помните - они ходят в определенное время суток и недели. В трамваях действуют все виды билетов.

Автобусы в Варшаве обозначены номерами от 100 до 399, имейте в виду, что номера от 300 до 399 - это временные линии. Если же увидите на автобусе букву и цифру, например Е-5, то это экспресс-автобусы.

Они быстро перемещаются между отдаленными районами Варшавы и центром города. Такие автобусы останавливаются не на каждой остановке, поэтому узнайте их маршрут заранее.

Скоростные поезда (SKM) обозначаются буквой S и цифрой. Их маршрут проходит через две билетные зоны. А оплачиваются они так же как автобусы, но об этом далее.

Одна линия метро в Варшаве соединяет район Беляны с районом Урсынув и проходит через центр города. Здесь метро ходит до часа ночи, а в выходные - до 3 часов утра.

© Daniel Kulinski, flickr.com

Относительно зон проезда, то с этим в городе все предельно ясно. Их две: 1 - это город, 2 - это пригородные районы Варшавы.

Что касается билетов, можете приобрести временные билеты: 20-минутные (2,6 злотых), 40-минутные (3,8 злотых), 60-минутные (5,2 злотых).

Они дают право на неограниченное количество проездов в двух зонах в течение соответствующего времени с момента компостирования.

Одноразовый проезд в одной зоне стоит 3,6 злотых, в двух зонах - 5,6 злотых. С таким билетом можете кататься в одном виде транспорта, только имейте в виду, что общее время не должно превышать 120 минут.

Односуточный проезд в одной зоне стоит 12 злотых, в двух - 19 злотых.

Проездной на 30 дней на все виды транспорта обойдется вам в 90 злотых, на 90 дней - 220 злотых.

В Варшаве студентам очень удобно ездить на общественном транспорте. Для них предусмотрена 50-процентная скидка на все билеты.

Более подробную информацию Очень полезно, что есть и русская версия, так что никаких вопросов или проблем не должно возникнуть.

Цены на общественный транспорт в Вене

Вена - один из самых ярких и красивых городов Европы. Тем более накануне рождественских праздников.

  • Читайте статью

Здесь очень простая и, пожалуй, самая удобная в Европе система общественного транспорта.

Сеть автобусов, трамваев, метро и электричек полностью покрывает всю Вену и пригороды. Билет единого образца пригоден для всех видов транспорта города.

© ecocompactcity.org

Одноразовый проезд (Einzelfahrschein) стоит €1,8, если вы покупаете в кассах или автоматах. И - внимание! - если непосредственно в автобусе или трамваи, то цена уже €2,2.

Одноразовый билет действует в пределах одной зоны, также с ним вы можете двигаться только в одном направлении, но при этом позволено пересаживаться на другие линии и виды транспорта.

В Вене также действуют билеты по специальной цене half price. 2 поездки по этой цене будут стоить €1,8, 4 - €3,6.

Можете приобрести билет на 24 часа, его цена - €5,7, на 48 часов - €10, а на 72 часа - €13,6.

Если вы решили заняться шопингом в Вене, купите специальную карточку для покупок (Wiener Einkaufskarte). Ее цена - €4,6.

Такой проездной действует один день для неопределенного количества поездок в пределах города с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья или праздничных дней.

Очень выгодный тариф также 8-Tage Klimakarte. Стоит он €28, 8. Билет содержит 8 полос для компостирования. Что удобно, дни проезда вы можете использовать не последовательно.

В Вене подумали и о туристах, здесь есть специальная туристическая Венская карта (Die Wien-Karte). Ее цена - €18, 5.

Этой карточкой можно пользоваться в течение 3 суток, а также она дает скидки в музеи, галереи, концерты. Этой карточкой с вами может пользоваться также ребенок до 15 лет без дополнительной платы.

Венскую туристическую карточку можно купить в информационном бюро на Albertinaplatz, а также ее продают в отелях.

Дополнительную информацию обо всех видах проездных уточняйте на сайте общественного транспорта Вены.

© Getty Images

Цены на общественный транспорт в Амстердаме

Расплачиваться за проезд в Амстердаме нужно специальной электронной карточкой OV-chipkaart.

Данная карточка действует в метро, автобусах и трамваях. Эти карточки отличаются разными часами функционирования: от 1 часа до 168. A-card - анонимная карточка, P-card - персональная карточка, а карточка одноразового использования называется D-card.

Именно вот эти последние получают туристы. А первые две действительны в течение 5 лет, чтобы их оформить, нужно написать заявление на голландском языке в городскую службу GVB. Всю информацию можно проверить на официальном сайте .

Карточка OV-chipkaart на один час стоит €2,6, на 24 часа - €7, на 48 часов - €11,5. Если же вы планируете пользоваться транспортом в течение 72 часов, то это будет стоить €15,5. 144 часа действия карточки обойдутся в €27,5, а цена 168 часов - €30.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Факты

Вся Германия разбита на зоны городского транспорта, которые обслуживает та, или иная фирма. Каждая такая фирма имеет в, так сказать, «подчинении» множество тарифных зон, при чём одна зона чаще всего соответствует одному крупному населённому и его провинции. Когда несколько находящихся рядом фирм решают объединиться, возникает «Транспортный союз» . В случае с, например, Халле и Лейпцигом, таким союзом является MDV .

Поэтому обычные билеты продаются по системе «один билет - одна зона» и действительны в пределах этой зоны для всех видов транспорта: метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов ближнего назначения. Если нужно доехать на каком-либо транспорте в другую зону, то надо покупать либо мульти-билет на несколько тарифных зон, либо, при переезде за границу первой зоны, выходить на ближайшей остановке, покупать ещё один билет и только тогда продолжать путешествие. Покупать мульти-билеты выгоднее, так как за них надо только один раз платить НДС и, как следствие, они стоят дешевле (и да, за счёт этого мы экономим бумагу, сохраняя тем самым окружающую среду).

Типы транспорта

В Германии есть абсолютно все типы транспорта, если брать страну в целом. Если рассматривать каждый город по отдельности, то

  • метро есть только в крупных городах
  • трамвайные линии - привилегия восточной Германии (бывшей ГДР) и Баварии
  • автобусы - повсеместно
  • троллейбусы почти изжили себя, сегодня города с троллейбусными соединениями можно пересчитать по пальцам одной руки

Билеты

Билеты можно купить в трёх местах:

  • в отделении транспортной фирмы, обслуживающей эту зону
  • в автоматах, которые стоят почти на каждой остановке (показывается на схеме линий специальным значком)
  • в автоматах внутри транспортного средства (в них оплата принимается только кредитной карточкой и есть они далеко не в каждой машине. В основном о наличии такого автомата говорит специальная наклейка на входной двери)

Автоматы, стоящие на улицах, выглядят следующим образом:

Платить в них можно как карточкой, так и наличными. В случае с последними надо быть осторожным: принимают автоматы почти любую купюру, но сдачу отдают исключительно мелочью! Поэтому больше 10 евро им давать крайне не рекомендую:-)

В первую неделю моей жизни в Германии я очень много переплачивал за билеты, поскольку не знал (и не у кого было выяснить), чем тот или иной билет отличается от остальных. Поэтому следующая часть будет интересна тем, кто не планирует постоянно ездить на машине. Остальные могут смело прокручивать страницу вплоть до следующего раздела.

Типы билетов

В автоматах можно купить:

  • Одноразовый билет. Эти билеты нужно активировать, пробив их в специальных автоматах (есть в каждом трамвае/автобусе). Автомат ставит дату и время на них, отсчёт времени начинается после активации. Если вы билет купили, но не пробили, то в случае контроля вас заставят платить штраф (40 евро с человека). Это же касается билетов на поезд старого образца
  • Билет на четверых. С этим билетом могут ездить либо четыре человека один раз в течении часа, либо один человек четыре раза. На каждый раз / каждого человека билет нужно пробивать с новой стороны.
  • Дневной билет. Ну тут всё понятно. Пробивать этот билет не нужно, он действует в одной зоне до четырёх часов утра следующего дня после покупки. Можно купить групповой дневной билет, которым может пользоваться пять человек.
  • Недельный билет. Действует на календарную неделю, до 4 утра понедельника следующей недели. Это значит, что если вы купите недельный билет в пятницу, то пользоваться им сможете только три дня, а не семь.
  • Месячный билет. Действует с полуночи первого дня текущего календарного месяца до 12:00 первого дня следующего. Более дешёвый вариант билета - билет «после 9:00», который по рабочим дням начинает действовать только после девяти часов утра.
  • Билет на год. Название говорит само за себя. Стоит билет очень дорого даже по немецким меркам. Для ориентировки: его цена в Халле составляет 450 евро. В определённые часы билет позволяет бесплатно провезти с собой либо одного взрослого, либо трёх детей, либо собаку.

Почти все вышеуказанные билеты делятся на три категории:

  • Билет на одну зону. Действует на весь вид транспорта в течении одного часа для одного человека.
  • Билет на короткую дистанцию. Действует на четыре следующих остановки в случае трамвая/автобуса ИЛИ на четыре километра в случае поезда, при чём проехать с ним можно только до следующей остановки, вне зависимости от того, отдалена ли она на четыре или два километра.
  • Детский билет. Дети дошкольного возраста ездят бесплатно. Школьники до тринадцати лет платят немного меньше, чем взрослые.

В офисе транспортной фирмы также можно заказать абонемент (на условиях месячного билета, только немного дешевле) или студенческий билет (на 6 месяцев). Последний крайне выгоден: он стоит так же, как 2 билета на месяц для взрослого человека.

Остановки

Многие остановки в Германии, особенно в восточной части, ужасно продуманы. Крайний случай - застеклённая задняя сторона, боковые стенки отсутствуют (для ощущения всей прелести германского ветра), а сиденья сделаны из железа, что делает их абсолютно бесполезными в холодное время года. Следующая модификация таких остановок - остановки с большими зазорами между боковыми и задней стенками, для образования сильного ветра, направленного на сиденья.

Однако есть и идеальные остановки, с немного покатым навесом (чтобы скатывалась дождевая вода), с пластиковыми сидениями и герметичными стенками, открытыми только с одной стороны.

Почти возле каждой остановки стоит электронное табло, где показывается какая линия транспорта подъедет следующей, через сколько это произойдёт и какая у этой линии конечная остановка.

Но нас с вами интересует множество информационных вывесок, висящих либо на отдельных столбах (как на картинке выше), либо под стеклом на специальном стенде возле рекламы.

Вывески

Так выглядит схема дневных трамвайных и автобусных линий города Халле . Обычно рядом висит схема с другой цветовой гаммой, где показаны, какие линии ходят в ночное время. На схеме показывается номер зоны данного города, светло-жёлтым цветом выделены соседние зоны, а серым показаны остановки, в которых действуют 2 и более тарифных планов. Это значит, что если для этой зоны не нужно покупать никакого мульти-билета. Автобусные линии показаны пунктиром, трамвайные - сплошной. Человечек на оранжевом фоне значит, что в этом месте идут строительные работы и транспорт вынужден на некоторое время двигаться обходным путём.

Для каждого маршрута на отдельно взятой остановке висит листок такого вида:

В нашем случае, трамвайная линия 94 - ночная линия, поэтому она ходит только между девятнадцатью и тремя часами с понедельника по пятницу. Первая колонка - часы. Цифры во второй и третьей колонках показывают, соответственно, минуты. Расписание будних дней всегда отличается от расписания выходных, многие маршруты по субботам и особенно по воскресеньям не ходят в принципе. Буквы возле могут указывать, что в это время трамвай:

  • ходит даже на сильвестр (Новый год)
  • на сильвестр не ходит
  • ходит даже по праздникам
  • будет старого образца, т. е. со ступеньками (важная информация для людей на инвалидных колясках, матерей с малышами, пожилых людей)

Остановка, на которой мы стоим, обведена кружком, цифры возле каждого кружка указывают на время пути до следующей остановки в минутах (считая от текущей). Чёрные кружки значат, что это количество остановок можно проехать со специальным билетом на короткое расстояние. Для остальных вам потребуется «одноразовый» билет.

Ещё на остановках может висеть схема тарифных зон , которые закреплены за данным объединением, но практической пользы от этой схемы для путешествующего нет.

Лирика

Лично я пользуюсь всеми формами транспорта, которыми мне позволяет пользоваться мой семестровый билет. За это время мне стало понятно несколько вещей: во-первых, мыть стёкла в городском транспорте, вопреки убеждениям отечественных коллег, не сложно. Доказано немцами. Во-вторых, инвалиды и дети - тоже люди, для них даже серию трамваев с низкой посадкой выпустить не западло. Говоря за инвалидов, я впервые в жизни увидел нечто подобное: в Берлине автобусы, останавливаясь, опускают подвеску со стороны остановки, таким образом наклоняясь одним боком к земле, чтобы коляскам и их владельцам было легче подниматься.

И таких примеров множество. Например, кнопки открытия дверей для детей, находящиеся немногим ниже кнопки для взрослых, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными в правах открыть дверь самостоятельно. Или объявления о находящихся в окрестности достопримечательностей перед каждой остановкой, которые в крупных городах произносятся сразу на нескольких языках. Сиденья в транспорте обиты мягкой и, самое главное, чистой тканью, на которую приятно садиться. В каждом трамвае-автобусе-метро ведётся видео наблюдение через несколько камер, расположенных на выходе, поэтому ущерб, наносимый вандалами и быдлом, минимален.

В заключение разбавлю бочку мёда единственным замеченным мною минусом: расписание маршрутов оставляет желать лучшего. На выходных перемещаться практически невозможно, особенно если маршрут с пересадками. Возможно поэтому у каждого немца в арсенале если не машина, то велосипед, а чаще и то, и другое.

Обновление от 17.05. Как совершенно верно заметил Sergej Kukujzev , в случае с автобусами, билеты можно купить непосресдтвенно у водителя. В этом случае вам сообщат стоимость билета сразу после того, как вы назовёте конечную точку своего маршрута.

В Париже всего три вида одноразовых билетов.

    • Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
    • Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
    • Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.

Так же здесь есть и три вида проездных.

  • . Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам — 17,80 евро.
  • . Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
  • . Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.

Метро

На сайте уже есть подробная статья о , здесь будет предоставлен очень краткий обзор.

Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.

Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.

На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.

Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.

Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.

Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать штраф от 33 евро .

Электропоезда RER

Подробная статья о электричках со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.

RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.

Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.

Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.

При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.

Автобусы

Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.

В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.

Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.

Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.

Ночные автобусы

В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.

Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.

Междугородние автобусы

В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.

Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.

Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.

Экскурсионные автобусы

Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.

Автобусы L’OPEN TOUR

Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.

В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».

Описание маршрутов:

      • Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
      • Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
      • Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
      • Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.

Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.

Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.

Автобусы LES CARS ROUGES

Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.

Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.

Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.

Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).

Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.

Автобусы BALABUS

Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).

Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.

Автобусы MONTMARTROBUS

Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.

Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.

Трамваи

Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.

Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

      • Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
      • Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
      • Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
      • Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Речной транспорт

Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.

Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.

Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста , расположенном на правом берегу Сены.

Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).

Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.

Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.

В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:

      • Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
      • Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
      • Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.

Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.

Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи , а также у кафедрального . Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.

Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.

Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.

Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.

Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.

Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.

По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.

Процедура оформления на станциях сети Velib:

1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.

2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.

3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.

Обновлено: 15.03.2019