Авиакомпания utair как относятся к стюардессам. “Россия” переоделась в новую форму

Работа стюардессы всегда была овеяна ореолом романтики и тайны. Мальчики и девочки мечтали стать бортпроводниками или бортпроводницами, потому что возможность путешествовать – это мечта любого ребёнка. А в мечтах подросшего ребёнка – это ещё и возможность бесплатно путешествовать.

Многие девочки, мечтая стать стюардессами, видят в этом возможность удачно выйти замуж, мальчики – просто посмотреть мир. Но эти мечты не всегда совпадают с реальностью, потому что работа сложная и физически и морально и не всегда совместима с пониманием нормальной семейной жизни. Но, тем не менее, мечты многих осуществляются – они получают эту работу и не жалеют. Так как же стать стюардессой, и какая зарплата стюардессы в России и в других странах?

Средние зарплаты бортпроводников на воздушных судах

Зарплата стюардесс гораздо выше .

Таблица 2

Средние общероссийские зарплаты стюардесс

Льготы для стюардесс

  • Получение процентов от цены проданного товара в самолёте.
  • Отпуск длится 42 дня (в отдельных авиакомпаниях до 70 дней).
  • Все сотрудники и их родственники имеют скидку на перелёты с компанией.
  • Стюардесса/стюард имею право на бесплатный полет в какой-угодно регион мира один раз в год.
  • Ответственные работники получают дополнительные бонусы.
  • Беременных стюардесс не увольняют, а переводят в наземный штат. После декрета и возвращения на работу проводят «освежающий курс», для того чтобы они смогли вспомнить все нюансы работы.

Положительные моменты профессии стюардессы/стюарда


Отрицательные моменты профессии стюардессы/стюарда

  • Долгие командировки.
  • Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
  • Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
  • Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
  • Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
  • Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
  • Рождение ребёнка может быть под угрозой.
  • , чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.

Сколько получают стюардессы

Зарплата в разных странах

Если сравнивать зарплаты российских стюардесс/стюардов и зарубежных, то разница видна невооруженным глазом (Таблица 3).

Таблица 3

Зарплата стюардесс в разных странах

Сколько получают стюардессы в разных странах

Оклад в разных авиакомпаниях

Чтобы понять, как происходит формирование зарплаты стюардессы/стюарда, приведём пример требований для работы в бизнес-авиации:

Образование высшее, среднее специальное, знание языка (английского), правильная речь.
Занятость совмещение, работа по сменам
Предыдущий опыт работы сфера обслуживания, стюардесса в бизнес-классах
Необходимое обязательное обучение (2 недели) образовательная программа «Сервис уровня люкс и vip-обслуживание в бизнес-авиации» с получением сертификата
Обязанности сервис уровня люкс на чартерных рейсах, vip-обслуживание, заказ питания, экипировка самолёта и порядок в салоне, 2 недели работа – 2 недели выходных.
Зарплата 2-4 тыс. евро в месяц, посуточные – 5-7 тыс. руб. в день
Особые условия заключение договора с зарубежной компанией, полёты по всему миру

Средняя зарплата бортпроводницы зависит не столько от страны, сколько от авиакомпании и её популярности в мире (Таблица 4).

Таблица 4

Авиакомпания Зарплата стюардессы/стюарда (в месяц)
S7 («Сибирь», Россия)» 25-70 тыс. руб.
Utair (Ютейр, Россия) от 30 тыс. руб.
Ural Airlines (Уральские авиалинии, Россия) 70 тыс. руб.
Emirates (Эмирейтс, Объединенные Арабские Эмираты) 160-180 тыс. рублей
Азур эйр (Россия, Azur air) 70 тыс. руб.
Эйр Астана (Казахстан, Eir Astana) 120 тыс. руб.
Катарские авиалинии (Qatar Airways, Катар) 2300-2500 дол.
Победа («Победа», Россия) 60 тыс. руб.
МАУ (Международные Авиалинии Украины) 15 тыс. гривен
Люфтганза (Lufthansa, Германия) 2-7 тыс. евро

Где учатся будущие бортпроводники?

  • Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
  • После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
  • В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
  • Во время учёбы выплачивается стипендия.
  • Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
  • Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.

Бортпроводники какой авиакомпании, из обслуживающих белорусских пассажиров, самые стильные? Этим вопросом портал задался сразу после январской премьеры новой формы национального оператора «Белавиа». У читателей портала есть возможность сравнить и сделать свой выбор.

Любопытно, что предыдущая форма служила бортпроводникам национальной авиакомпании Беларуси на протяжении трех последних лет. Это немного, особенно если учесть, что, к примеру, для бортпроводников российского «Аэрофлота» нынешний гардероб – четвертый по счету после 2000 года. А немцы из Lufthansa меняют форму для стюардов и пилотов раз в десять лет.

Итак, кто в небе всех милее и элегантнее?

Austrian Airline (Австрия)

Austrian Airlines AG «приписана» к Венскому международному аэропорту и международному аэропорту Инсбрука «Кранебиттен». Была создана в 1957 году. Часть акций Austrian Airlines принадлежит авиакомпании Lufthansa.

Цветовая схема Austrian Airlines была всегда «красно-бело-красной». И бортпроводницы этой авиакомпании - тоже «женщины в красном». У них даже колготки красные!

АirBaltic (Латвия)

Air Baltic Corporation является акционерным обществом с почти 20-летней историей и государством в роли основного владельца. В 2011 году перевозчик обслужил более 3,3 млн пассажиров.

Фирменный цвет латвийского авиаперевозчика - салатовый. В связи с чем хоть какой-нибудь элемент такой раскраски в униформе бортпроводника обязательно будет.

Czech Airlines (Чехия)

CSA Czech Airlines - национальная авиакомпания Чешской Республики, базирующаяся в пражском аэропорту имени Вацлава Гавела. Компания выполняет рейсы по Европе, Ближнему Востоку и Азии, а также осуществляет чартерные рейсы и грузовые перевозки.

Строгая форма, яркий элемент - прекрасное сочетание для чешских авиаторов.

Lufthansa (Германия)

Deutsche Lufthansa AG - крупнейшая авиакомпания Европы, немецкий концерн авиаперевозок со штаб-квартирой в городе Кельне. Свою деятельность начала еще задолго до своего официального названия - Lufthansa - в 1926 году. В настоящее время располагает флотом в 350 самолетов, которые совершают полеты более чем по 200 направлениям.

Девушки из Lufthansa запоминаются не только внешностью и вежливостью, но и желтыми шарфиками. Строгая, практичная форма - все очень по-немецки.

Turkmenistan Airlines (Туркменистан)

Авиакомпания "Туркменские авиалинии" принадлежит государству. Базовый аэропорт - ашхабадский аэропорт имени Сапармурата Туркменбаши. Согласно своим же официальным данным, является самой безопасной авиакомпанией в Азии.

Флаг Туркменистана представляет собой зеленое полотнище с вертикально расположенной красной полосой и пятью орнаментами у основания флага. Снизу этой полосы изображены оливковые ветви. Рядом с полосой у верхнего края флага - белый полумесяц и пять белых звезд. Угадайте, какой элемент обязательно будет присутствовать в форменной одежде экипажей местных авиалайнеров?

UTair (Россия)

UTair (официальное название ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») - авиаперевозчик, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний Российской Федерации по общему количеству перевезенных пассажиров. Создан на базе бывшего Тюменского управления гражданской авиации и носит нынешнее название с 2002 года. Штаб-квартира UTair расположена в Сургуте, базовым аэропортом является «Рощино» (Тюмень), крупнейшим узловым пунктом - «Внуково» (Москва).

Белый, красный, синий - руководство авиаперевозчика явно гордится своей принадлежностью к огромной стране.

LOT (Польша)

LOT Polish Airlines - национальная авиакомпания Польши, одна из старейших европейских компаний. Была основана в 1929 году. Сегодня располагает маршрутной сетью по городам европейских стран и США.

Строгость и официальность - такой стиль, судя по фотографии, представленной на сайте авиаперевозчика, избрали для себя поляки.

Etihad Airways (ОАЭ)

Etihad Airways - национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Образована в 2003 году. За первые восемь лет деятельности компания приобрела 57 самолетов, которые выполняли более 1000 полетов в неделю. В 2011 году самолеты Etihad Airways летали в 66 пунктов назначения.

Практически все граждане ОАЭ - мусульмане. Стоит ли удивляться, что в форменной одежде экипажей самолетов Etihad Airways присутствуют соответствующие мотивы?

El Al (Израиль)

El Al («Эль Аль») - авиакомпания Израиля, образовавшаяся в конце 1940-х. После приватизации в 2004 году перестала быть государственной. Особенностью перелета этим авиаперевозчиком является необходимость проходить профайлинг - интервью с сотрудником службы безопасности El Al перед посадкой в самолет, а также дополнительный контроль багажа и ручной клади.

Форма у местных бортпроводников такая же строгая, как и авиационные порядки. Зато и вежливость тоже на высоте.

Georgian Airways (Грузия)

Авиакомпания образована в 1993 году как частная структура, первоначально носила имя Airzena. Ее специализацией были чартерные рейсы в Китай, Египет и другие страны. В 1999 году Airzena объединилась с Air Georgia, бывшей, к слову, национальным перевозчиком Грузии. Позже этот почетный титул перешел к Airzena Georgian Airways – так стало называться вновь образованное авиапредприятие. В 2004 году бренд сократился до Georgian Airways.

На данный момент в авиакомпании Georgian Airways работает 35 высококвалифицированных бортпроводников, средний возраст которых составляет 28 лет. Униформа членов экипажа, непосредственно общающихся с пассажирами, выполнена в стиле грузинского национального флага.

«Аэрофлот» (Россия)

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания. Штаб-квартира - в Москве. Основана 9 февраля 1923 года, а название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года. После распада СССР и провозглашения Россией суверенитета «Аэрофлот» стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации. Сегодня это бесспорный лидер гражданской авиации РФ.

Нынешняя форменная одежда для бортпроводников появилась в 2010 году. Комплекты для женщин выполнены в двух цветах: темно-синий - зимний вариант, и «красный мандарин» - летний. Одежда для мужчин - в темно-синем цвете. Бортпроводницы дефилируют по салону самолета в ярко-красных туфлях на высоком каблуке, в белых перчатках, юбке-карандаше и приталенном пиджаке красно-оранжевого цвета.

В отделке рукавов - золотое шитье. Пилотам выдали темно-синий костюм и галстук с золотым тиснением. Стоимость одного такого комплекта, в который входит почти 20 наименований, составляет чуть менее $1500. Сами стюардессы отмечают, что они теперь напоминают себе американских бортпроводниц 60-х годов.

«Белавиа» (Беларусь)

Днем рождения Национальной авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года. При приеме на работу кандидатов в бортпроводники, помимо оценки знания иностранных языков и внешних данных, тестируют на стрессоустойчивость, умение находить выход в сложных ситуациях и даже на знание этикета.

Для национального авиаперевозчика к началу 2013 года было разработано 2 мужских и 2 женских комплекта. Традиционную бело-сине-бирюзовую форму сменят два варианта: зимний выполнен в темно-синей и красной гамме, а летний - в бело-серо-розовой. Форма включает в себя жакет, жилетку, блузку/рубашку, юбку/брюки, пилотку, фартук, шейный платок. Для зимнего сезона предусмотрены пальто и шапка, а для летнего - плащ. Также в летний период стюардессы будут носить сарафаны. Бортпроводникам выдаются специальные чемоданы для перевозки личных вещей.

Новая форма должна стать визитной карточкой экипажа «Белавиа» на ближайшие три года.

Александр Нестеров

Фото: belavia.by (Павел Поташников),

открытые источники

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.


Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.


Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.


В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата - до 1800 $ в месяц.



Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии - уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.



Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог - 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.


Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.


Как и в любой другой стране мира, зарплата стюардесс в Казахстане зависит от рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок, региона и пр. Требования к будущим сотрудницам стандартны:

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Средний ежемесячный оклад стюардессы варьируется от 800 до 1600 $. Самые рейтинговые авиакомпании Казахстана, где можно рассчитывать на наиболее высокую зарплату, это Эйр Астана и Евро-Азия Эйр.


Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.



Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.


Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь - мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.


Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:


Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

Идеально выглаженная форма, всегда собранные и вежливые девушки и молодые люди. Даже при боязни летать они помогают сохранять спокойствие и уверенность. Романтика полетов и профессии бортпроводника при сегодняшней повседневности авиарейсов до сих пор популярна среди выпускников школ и ВУЗов. Но как обстоит дело с финансовыми перспективами и какова при этом зарплата у бортпроводника?

Критерии, определяющие заработок стюардессы

Прежде чем определить, какая же зарплата для каждого работника, стоит перечислить несколько факторов, напрямую влияющих на ее уровень. А именно:

  • страна, в которой человек работает, в частности ее индустриальный уровень;
  • степень развитости данной отрасли;
  • масштаб и авторитет авиакомпании и курс, которого она придерживается для улучшения условий работы;
  • маршрут и вид авиарейсов;
  • уровень образования, а конкретно владение иностранными языками;
  • опыт работы.

Реальная зарплата стюардессы в России

Работая бортпроводником, вы, несомненно, будете подниматься по карьерной лестнице. Новичок и любой перешедший из другой авиакомпании имеют одинаковый уровень дохода.

Вновь пришедшие на должность сотрудники после профильного обучения имеют начальный уровень заработка в количестве 15-20 тыс. руб. в месяц. Постепенно по мере овладения профессией растет опыт и количество часов в полете, следовательно, увеличивается зарплата в среднем до 50-60 тысяч за месяц. Сотрудники, обладающие наиболее высокой квалификацией, с течением времени выходят на уровень заработка от 80 до 100 тысяч рублей. Оплата же за час нахождения в полете составляет около 4 000. Помимо этого, некоторые авиакомпании создают систему надбавок за качественность выполненной работы.

Ступени при назначении уровня заработной платы определяются следующим образом:

  • 1 уровень – бортпроводник третьего класса (30 часов налета в качестве стажера);
  • 2 уровень – бортпроводник второго класса (2000 часов налета и сдачи экзамена);
  • 3 уровень – бортпроводник первого класса (3000 часов в полете и абсолютное владение технологией обслуживания пассажиров);
  • 4 уровень – старший бортпроводник;
  • 5 уровень – начальник службы.

Если верить статистике, за услуги проводника в России выплачивается приблизительно 60 тысяч рублей в месяц. Существует и тенденция к росту. Неудивительно, что самой высокой средней оплатой труда бортпроводника обладает город Москва – 64 тысячи. Однако наблюдается зависимость зарплаты и от конкретной авиакомпании.

Большую популярность приобрели три компании: «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр». Крупнейший в отрасли авиаперевозок «Аэрофлот» платит своим сотрудникам больше, чем в «Трансаэро» и «ЮТэйр».

Как уже было сказано, многие авиакомпании дают большие возможности для своих сотрудников и их семей. В этот список в первую очередь входит колоссальная скидка при покупке билетов вплоть до снижения в 5 раз. Без сомнения, любители путешествий могут считать эти скидки дополнением к зарплате. Не обходится и без подработки. Чартерные коммерческие полеты по заказу крупных фирм с более высокими расценками. При всем этом, если чартер заказан для летнего отдыха, то это еще и возможность бесплатного отпуска в отношении оплаты перелета.

Но в некоторых авиакомпаниях даже при условии наличия необходимого количества часов в полете, бортпроводник не способен заработать и минимума за месяц, который обычно выплачивается в гигантах индустрии авиаперевозок. Очень часто такое можно увидеть в нестоличных компаниях, организующих перевозки между региональными центрами.

Летать или не летать

В качестве главного минуса можно выделить большую нагрузку на организм при нахождении на высоте. Это и долгое время на ногах, и ощущение свободы, из-за которого в будущем очень сложно психологически и физически адаптироваться к обычному течению жизни. Но все эти и другие провоцирующие факторы не препятствуют желанию занимать подобную должность.

Работа бортпроводника остается одной из самых востребованных и конкурентоспособных, даже несмотря на всю ее сложность. Что же привлекает потенциальных работников в этой должности? Прежде всего, гибкий график, довольно долгосрочный отпуск, возможность бесплатных путешествий по всему миру. Поэтому если рутинная работа в офисе вам не по вкусу, следует задуматься о том, чтобы посвятить себя романтике полетов.

Авиакомпания “Россия” в течение ближайших двух недель переоденет сотрудников в новую форму. Она не сильно отличается по концепции от формы, однако тогда это была лишь часть “коллекции” в виде летней формы стюардесс, поэтому ее было решено не вводить до сего момента Теперь же своя форма будет и у бортпроводников, и у пилотов, и у наземных служб; при этом она делится на мужскую и женскую, а также на летнюю и зимнюю. Форму сотрудникам выдают бесплатно (в некоторых авиакомпаниях ее нужно покупать за свой счет).

Презентация форменного обмундирования летного и наземного персонала авиакомпании «Россия» состоялась 23 ноября в базовом и основном по пассажиропотоку аэропорту Пулково.

Участники церемонии стали свидетелями настоящего модного показа, который прошёл на фоне воздушного судна А319 «России», который, кстати, получил новый салон (о котором у нас есть отдельный материал). На подиум вышли работники наземных служб, стюардессы и бортпроводники авиакомпании, продемонстрировав гостям высокий стиль и красоту новой униформы.

Ключевыми составляющими нового имиджа лётного и наземного персонала авиакомпании «Россия» стали современность, практичность и элегантность. Новая форма сшита из ткани, подобранной с учётом специфики и условий работы авиационного персонала. Ткань хорошо держит форму, не стесняя при этом движений и создает ощущение комфорта.

Основным цветом новой формы является синий, который символизирует стабильность, надежность и спокойствие. В аксессуарах преобладает лидирующий цвет бренда – красный. Дополнительно используется цвет металлик. Униформа бортпроводников включает в себя 18 предметов и аксессуаров, форма стюардесс состоит из 21 предмета.

Отличительной чертой формы сотрудников наземных служб стал элегантный, но в то же время строгий серый цвет, дополняющий основной синий – общий с основным цветом формы лётного персонала. Форма сотрудников наземных служб состоит из 10 предметов одежды и аксессуаров, в женский комплект входят 12 предметов.

Форма произведена компанией «Техноавиа», которая для реализации этого масштабного проекта привлекла ведущих отечественных и иностранных подрядчиков. Верхняя одежда и летняя обувь произведены в России. Для производства аксессуаров были задействованы фабрики Италии и Польши. Зимняя обувь из кожи и меха создана в Португалии на фабрике ведущего европейского производителя, специализирующегося на производстве обуви для авиации.

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Россия» Дмитрий Сапрыкин: «Постоянно развиваясь для пассажиров мы одновременно меняем себя. Новая форма наших сотрудников – это отражение современной, но и уже известной и полюбившейся миллионам наших пассажиров авиакомпании».

Новое форменное обмундирование летного и наземного персонала является неотъемлемой частью ребрендинга компании, который начался в апреле 2016 года. В основу рисунка новой ливреи лайнеров «России» был положен элемент, внешне напоминающий лопасть двигателя. Из него складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Этот орнаментальный образ в виде уникального фирменного паттерна «России» получил продолжение в женских платках и мужских галстуках новой формы сотрудников авиакомпании.

Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». «Россия» – вторая по величине авиакомпания РФ, один из самых любимых и популярных брендов петербуржцев, официальный перевозчик ФК «Зенит». Маршрутная сеть авиакомпании в зимнем сезоне 2017/2018 года состоит из почти 100 внутрироссийских и международных направлений. Воздушный флот «России» включает в себя 15 Вoeing 737-800, 31 лайнер семейства Airbus А320, 6 воздушных судов семейства Вoeing 777 и 9 Вoeing 747.